бизнес-энергия

6 ошибок женщины-лидера

Чего стоит избегать руководителям

Автор: Максим Катрычев
Переход в управляющее звено — это прыжок в неизвестность.
— Джон Бальдони, «Золотая книга лидера»
Когда человек работает наемным сотрудником, для него важны «технические» навыки: умение писать — для копирайтера, работа в Photoshop — для дизайнера, знание налогового учета — для бухгалтера. Становясь руководителем или владельцем собственного бизнеса, нужно овладеть новым навыком — научиться быть лидером. Вести людей вперед к общей цели. О том, каких моделей поведения следует изо всех сил избегать на пути к лидерству, читайте в этой статье.
Ошибка №1
Стремление руководить другими,
не научившись управлять собой
Первый шаг к цели — осознание собственной мотивации, своих сильных и слабых сторон. Если ты не можешь вдохновлять и мотивировать себя, вряд ли получится проделать это с командой.

Вспомните, что говорят в самолете о том, как и когда нужно надевать кислородную маску: сначала себе, потом ребенку. На первый взгляд, нелогично и удивительно. Ведь здоровье ребенка для родителей — на первом месте. Но на самом деле всё просто: если взрослый начнет надевать маску на ребенка и в этот момент потеряет сознание, то ему уже никто не поможет. Как и ребенку, который останется один на один в экстренной ситуации. Пока ты не поможешь себе, ты не в состоянии помочь другим.

С лидерством то же самое. Начинать нужно с себя. Пока не научишься мотивировать себя, не сможешь зажечь команду.
Совет: прочитайте книгу «Психология мотивации».
Ошибка №2
Преувеличенное мнение
о своих знаниях и опыте
Успешные лидеры понимают смысл пословицы: «Мудрость там, где есть тот, кто может посоветовать». Они стремятся получать максимум информации от тех, кто имеет определенный опыт. Они черпают знания в публикациях, интервью с коллегами по цеху, а также в общении на бизнес-конференциях.
Совет: заведите привычку задавать вопросы и просить советы.
Ошибка №3
Недостаток внимания к своему моральному и физическому здоровью
Лидеры понимают, что на них возложено много ожиданий. Они знают, что способны демонстрировать максимальные результаты, лишь если не истощены физически и морально. Поэтому задача восстановления моральных и физических сил для них — на первом месте.
Совет: прочитайте книгу «Вечно уставший», чтобы научиться восполнять энергию.
Ошибка №4
Неблагодарность
Руководитель должен испытывать искреннюю признательность каждому члену команды. Успешный лидер относится к окружающим с уважением и признает их вклад в общее дело.

«В моей жизни было много людей, которые мне преданно служили, потому что я преданно служил им. Несмотря на то, что мне выпало родиться в семье издольщика, я стремился стать лидером и был намерен не допустить, чтобы мои несовершенства стали преградой. Вопреки распространенному мнению, сущность лидерства заключается в том, чтобы служить другим людям, а не пользоваться их услугами. Тем, кто стремится вызвать у окружающих желание следовать за собой, необходимо усвоить «секрет благодарности»: лидеры должны быть благодарными. А также трудиться больше других», — японский военный и политический деятель, объединитель Японии Хидэёси Тоётоми.
Совет: благодарите сотрудников не только за конечный, но и за промежуточный результат. Тогда оставшуюся часть задачи подчиненные будут выполнять с большим энтузиазмом. И с пониманием воспримут и критику, если она возникнет.
Ошибка №5
Неспособность сдерживать
чувство гнева, обиды или неприязни
Успешные лидеры адекватно реагируют в тех ситуациях, когда другие люди их разочаровывают или подводят. Да, они испытывают сожаление, но ищут способы решить проблему. Не воспринимают такую ситуацию как личное поражение, поскольку знают, что им нужно продолжать движение, а условием дальнейшего прогресса является прощение. Они слишком заняты преследованием своих целей, чтобы увязать в болоте сожалений и чувства горечи. Все мы имеем право на гнев, но демонстрировать его нежелательно. Оскорблениям не место в офисе, тем более когда они направлены на конкретного человека или деятельность команды.

«Они не только демонстрируют незрелость, как на школьном дворе, но и создают взрывоопасную ситуацию в коллективе», — считает Дарлин Прайс, автор популярной книги «Хорошо сказано! Секреты успешных презентаций и переговоров».
Совет: направляйте негативные эмоции в конструктивное русло: физическую активность, прогулку и т.д.
Ошибка №6
Склонность строить
грандиозные планы
Встречаются люди с «грандиозным» видением своего будущего, которое, однако, не подкреплено ничем весомым и логичным; соответственно, это «видение» лишено шансов на то, чтобы воплотиться в жизнь.

Представьте себе человека, который описывает картину своей жизни через год: «Я сижу у бассейна на собственной вилле, во дворе рядом стоит серебристый Bentley, я наслаждаюсь жизнью…» Но в картине этого человека нигде не представлена упорная работа. Он не оценивает то, где он находится сейчас, какими знаниями и опытом обладает. Его «жизнь через год» очень раздута, но одной лишь «грандиозности» недостаточно для того, чтобы желаемое осуществилось.

Лидера отличает то, что он умеет оценивать адекватность своих мечтаний. И составлять пошаговый план реализации. Он умеет ставить цели. Казалось бы, простой навык, но большинство людей им не обладают.

«Если вы спросите среднестатистического человека, какова цель его жизни, то наверняка получите в ответ озадаченный взгляд или слова вроде: ну и дела, а ведь не знаю… А что, если я спрошу об этом вас? Что бы вы ответили? Среднестатистический человек не может сформулировать цель своей жизни. Он не способен назвать убедительные почему, которые заставляют его просыпаться каждый день и делать всё от него зависящее, чтобы выполнить миссию, ради которой он пришел в этот мир.

Чаще всего люди живут, что называется, сегодняшним днем, не ставя перед собой какой-то более высокой и масштабной цели, а просто стараясь выживать. Большинство из них сосредоточены исключительно на том, чтобы как можно удачнее прожить очередной день; они выбирают путь наименьшего сопротивления и стремятся к краткосрочным, мимолетным удовольствиям, всеми силами избегая боли или дискомфорта, зачастую сопровождающих процесс роста и саморазвития», — пишет Хэл Элрод в книге «Магия утра».
Совет: прочитайте книгу «Психология достижений».
Напишите ваш комментарий