Открыта регистрация на новый курс «Путь мечты»
Close
 
Мы знакомим вас с героинями, которые уже добились успеха в бизнесе. Рассказываем, как девушки пришли к открытию собственного дела, кто им помогал и как.

Текст: Мария Овсеец
Фото: Татьяна Лушева, из архива героини
Мария Андрианова.
Как организовать производство
деревянных сумок
Когда мы стартовали, еще работали по найму и вкладывали собственные средства из зарплаты. Этого было достаточно, чтобы начать двигаться.
— Мария Андрианова

Город: Омск
Возраст: 31 год
Семейное положение: замужем
В бизнесе: с 2014 года
Бизнес: MyBacio — сумки и клатчи из дерева

Детали бизнеса:
— Оборот в месяц: 1,5-2 млн. рублей
— Чистая прибыль в месяц: 300 000 — 500 000 рублей
— Количество сотрудников: 10
Старт бизнеса

Собственный бизнес хотелось всегда, наверное, со школы. Причем, доход был не основной причиной. В бизнесе больше возможностей реализовать себя, меньше рамок.

Идея нашего дела родилась благодаря мужу. Мы занимались созданием мелких деревянных предметов декора и интерьера. Арендовали очень маленькое помещение, распил делали ручным инструментом, никаких станков у нас тогда не было. Искали себя, пробовали делать разные вещи. И в ходе этих творческих поисков у супруга родилась идея: сделать что-то вроде шкатулки или кейса для хранения мелочей. Эта форма оказалась настолько удобна руке, что он подумал, почему бы ни сделать из этого сумку. И мы сделали. Первое изделие было просто крашеное, с пластиковым декором.
Срок изготовления корпуса зависит от качества дерева и того, во сколько цветов красим.
— Мария Андрианова
Мы сразу создали аккаунт в Instagram, раскручивались через массфолловинг и очень быстро продали первую сумку. Правда, ничего тогда не заработали, расходы не окупились. Но мы были рады уже тому факту, что кто-то купил.

А дальше потихоньку начали делать новые экземпляры. Заказов было немного, а вот свободного времени, чтобы подумать над дизайнами, достаточно. Для нас это была новая тема, мы не акулы бизнеса — пробовали, учились. Стояла задача — довести сумку до идеала, сделать ее удобной и красивой как снаружи, так и внутри.

Долго искали подходящую фурнитуру. Опыта нет, пока поймешь, что удобно, что неудобно, что качественно, что некачественно, что красиво, а что не очень, пройдет немало времени. Многие вещи, которые мы покупали, оказались совсем не нужными.

Параллельно работали над декором, придумывали варианты росписи, выкладывали в Instagram и смотрели на реакцию людей. В ходе экспериментов и рождались наши сумки.
Производство
Дерево для сумок закупаем в Москве и Новосибирске, ткани для внутреннего подклада тоже в других городах. Найти что-то в Омске проблематично.

У нас свой цех со станками, на которых делается распил, вырезаются разъемы под замки. Создание корпуса проходит в несколько этапов: распил, сбор, шпатлевка, грунт, шлифовка. После этого проверка на дефекты, повторный грунт, краска. Срок изготовления корпуса зависит от качества дерева и того, во сколько цветов красим. В среднем — 3 дня. Каждый день в работе находится около 10 экземпляров.
Когда мы продавали только через Instagram, получали много индивидуальных заказов. С появлением интернет-магазина люди чаще стали покупать уже готовые варианты.
— Мария Андрианова
После того как каркас сумки создан, в работу включается художник. Есть два варианта создания дизайна. Первый — отрисовка эскиза на компьютере. Второй — от руки сразу на сумке. Процесс создания нового дизайна всегда коллективный. Не бывает, чтобы кто-то один привносил идеи, а остальные только исполняли. Наши покупатели очень разные, одному нравится что-то яркое — поп-арт, например, другой обожает нежность и цветочки. Чем больше идей мы привнесем, тем больше отклика. А это возможно только в том случае, если идеи поступают от разных людей, а не от одного и того же художника.

Время на дизайн и роспись зависит от сложности рисунка, наличия лепного декора. В среднем — от недели до двух. После того, как картинка готова, она лакируется. Затем к сумке крепятся кожаные ремни.
Клиенты
В месяц мы продаем от 150 до 200 сумок, так как наш аккаунт русскоязычный, то и клиенты в основном из России. 70% — Москва и область. Очень хорошо покупают в южных регионах — мы популярны в Ростове-на-Дону и на Кавказе. Редко, но бывают, заказы из других стран — Испании, Англии, Франции и США.

Когда мы продавали только через Instagram, получали много индивидуальных заказов. С запуском интернет-магазина люди чаще стали покупать уже готовые варианты, так как появилась удобная витрина. Но индивидуальный заказ не уходит. Многие покупают наши сумки в подарок, хотят преподнести что-то особенное, связанное именно с человеком и его увлечениями. Любят заказывать изображения домашних питомцев, добавлять инициалы или имя.

В основном наши заказчицы — женщины, которые щепетильно относятся к созданию образа. Как на каждый день, так и на мероприятия. Есть те, кто покупает уже не первую сумку, в том числе и по индивидуальному заказу. Это люди, которые продумывают свой образ до мелочей. Среди клиентов много стилистов — для них важна каждая деталь. Несколько звезд, селебрити, которые заказывали для выхода на мероприятия, потом сами присылали нам свои фотографии, а мы публиковали их в Instagram.
Если предлагает рекламу журнал, ориентированный на подростков, естественно, это будет пустая реклама, потому что у них совершенно другие интересы. Посмотрят, скажут, что это красиво, но вряд ли купят.
— Мария Андрианова
Привлечение клиентов
50% новых заказов приносит сарафанное радио. Чем больше довольных заказчиков, тем больше новых довольных клиентов.

Вторые 50% приходят благодаря нашим вложениям в раскрутку: Яндекс.директ, Google AdWords‎, бартер с Insta-блогерами.
Прежде, чем дать где-то рекламу, с кем-то договориться, надо внимательно изучить аккаунт, оценить целевую аудиторию — ваша ли она? Если предлагает рекламу журнал, ориентированный на подростков, естественно, это будет пустая реклама, потому что у них совершенно другие интересы. Посмотрят, скажут, что это красиво, но вряд ли купят.

По поводу сотрудничества со звездами и блогерам — тоже самое. У них также есть целевая аудитория, и тоже у всех разная. Главное — не торопиться. Промедление страшно, но излишняя спешка тоже не нужна. Надо внимательно смотреть на эти вещи, изучать свою публику.
Команда
Наши художники — это люди, для которых рисование — не то, чтобы смысл жизни, но очень важная ее часть. Они получают удовольствие от работы. Даже если художник делает десятую одинаковую сумку, у него нет ощущения монотонности работы, потому что это ручной труд, и он всегда разный. И если вы заказываете уже существующий дизайн, он может немного отличатся — чувствуется рука художника.

С самым первым художником нас свела жизнь, затем несколько человек пришли по рекомендации, других нашли по объявлению. Все обязательно проходят собеседование, показывают портфолио, пробуют обязательно рисовать у нас. Собеседование — это мини-экзамен.
Зарплата у всех сотрудников рассчитывается по-разному. Обязательно должна быть мотивационная часть в виде премии.
— Мария Андрианова
У мастеров, которые создают основу для сумки, работа не такая творческая. Все по шаблону: корпуса, образцы, заготовки. Но тут тоже важен человек и его отношение к делу, потому что дерево — живой материал, всегда разный. Каждая доска чем-то отличается от предыдущей. Надо правильно выбрать участок дерева, подготовить, раскроить. Причем, раскроить экономично — так, чтобы хватило на сумку.

Есть также люди, которые занимаются сборкой. Это очень серьезная задача, потому что именно от этого зависит финальный внешний вид. В руки мастеру попадает красота, которую нельзя испортить. Он должен аккуратно поставить замки, фурнитуру, винтики, ручки и закрепить ткань.
У нас есть старший мастер, который отбирает тех, кто будет работать в его команде. Он смотрит с точки зрения человека, который умеет работать с деревом, а мы ему доверяем.

Зарплата у всех сотрудников рассчитывается по-разному. Она зависит от среднего уровня оплаты по региону, конкретной специальности и предъявляемых требований. Обязательно должна быть мотивационная часть в виде премии.
Упаковка
Коробка должна быть не только красивой, но и обеспечивать безопасность сумки при транспортировке. Сначала думали сделать картонный вариант с мягким наполнением. Но найти качественный картон, чтобы он был жесткий и плотный — настоящая проблема. Плюс вопрос с размерами. Чтобы изготовили упаковку по твоим параметрам, надо сначала сделать образец для станка и заказать очень большой тираж. И так каждый раз, когда меняется размер сумок.

Мы думали-думали и нашли вариант, который не зависит от сторонних подрядчиков. Тот, который мы можем изготовить сами. Деревянная, покрытая морилкой коробка, внутри которой в мягкой упаковке лежит сумка.

Посчитали, это оказалось даже выгоднее, чем заказывать картон. Да и смотрится дороже и интереснее, плюс клиент эту коробку не выбросит, а будет использовать как шкатулку, например. Это такой приятный бонус, обеспечивающий вау-эффект.
Семья и бизнес
Мы с мужем работаем вместе. Если говорить о творческих порывах — это коллективная работа. Что касается жестких разграничений: закупка, работа с поставщиками — на мне, организация работы цеха — на супруге.

Наша совместная работа не создает серьезных проблем, но иногда дела и личное смешиваются, стираются границы. Это надо контролировать, давать себе передышку — отправиться на отдых или провести совместный вечер, не думая о работе.
Учитесь. Самостоятельно (через книги и видео) или на курсах — неважно. Главное — пользуйтесь опытом других.
— Мария Андрианова
Советы бизнес-леди
Очень важно набраться смелости и сделать первый шаг. Иначе не будет ничего, и дальнейшие советы просто бессмысленны. Появилась идея — делайте шаг. Даже если он будет ошибочный, все равно поможет найти нужное направление. Первый корпус для сумки мы сделали неправильно, но если бы мы не совершили эту ошибку, так и не узнали бы, как должно быть.
Примите тот факт, что все ошибаются. Это не вы бестолковый, это закономерный процесс. Получение опыта и рост невозможны без ошибок. Не надо зацикливаться на неудачах, просто сделайте выводы и идите дальше.

Поймите, перед вами открыты все дороги. Если раньше продавать можно было только в стационарных точках, на которые нужны немалые деньги для аренды, зарплаты продавцов, наработку ассортимента, то с наступлением эры интернет-продаж, все изменилось. Не нужно брать глобальные кредиты и займы, чтобы начать. Когда мы стартовали, еще работали по найму и вкладывали собственные средства из зарплаты. Этого было достаточно, чтобы начать двигаться.
Учитесь. Самостоятельно (через книги и видео) или на курсах — неважно. Главное — пользуйтесь опытом других. Если вы решили пойти на курсы, изучите отзывы, чтобы не потратить время зря. В бизнес-образовании есть много хороших учителей, а есть немало тех, кто ничему вас на научит. Подходите к этому выбору осознанно, с умом.
Рекомендую посмотреть
Сериал «Силиконовая долина» — о том, что продать можно все.
Реально переворачивает сознание.
Какие полезные выводы
сделали после прочтения?
Благодарим за проведенное интервью Анастасию Трофимову,
за фотографии — Татьяну Лушеву.
Все материалы спецпоректа
«50 историй успеха бизнес-леди»