Открыта регистрация на новый курс «Путь мечты»
Close
 
Мы знакомим вас с героинями, которые уже добились успеха в бизнесе. Рассказываем, как девушки пришли к открытию собственного дела, кто им помогал и как.

Текст: Елена Галимова
Фото: Мила Крюкова
Инга Быкова.
Организация
мероприятий на Самуи
как бизнес
Бизнес — это «сквозь тернии к звездам».
— Инга Быкова

Город/Страна: Остров Самуи/Тайланд
Возраст: 32 года
Семейное положение: замужем, есть сын
В бизнесе: с 2011 года
Бизнес: Samui events. Свадьбы на острове Самуи.

Детали бизнеса:
— Денежный оборот в месяц: 3 000 000 рублей
(зависит от сезона)
— Чистая прибыль в месяц: 300 000 рублей
— Сотрудников в штате: 5
— Проведено мероприятий: более 500
Путь в бизнес
Я с детства хотела быть самостоятельной и много работать. Стремилась поскорее в полной мере испытать все те возможности, которые открываются перед взрослым человеком: стать «начальником», управлять проектами, руководить большой командой подчиненных. Так и произошло. Я работала в большой корпорации по 18 часов в сутки. Получала большую зарплату и имела потрясающие карьерные перспективы. Но в 25 лет стало очевидно, что я хочу другого. Я смотрела на мужа и на то, с каким интересом он занимается своим бизнесом, понимая, что его образ жизни совсем не похож на мой. Тогда мне тоже захотелось попробовать жить иначе.
Однажды мы уехали на каникулы в Тайланд, там и остались. Это решение не было сложным: я легкий на подъем человек. К счастью, на финансовые трудности я себя не обременяла: подобные вопросы вполне мог решить мой муж.

Какое-то время такой непринужденный стиль жизни мне нравился. Но на самом деле для деятельного женского мозга ничего хорошего в этом нет. Когда я поняла, что схожу с ума от интернета, а спортивные тренировки стали занимать по пять часов в день, начала думать, каким делом заняться. Я задала себе два вопроса: в чем нуждается остров и что я умею делать хорошо. Точкой пересечения стала организация мероприятий: на прошлой работе с подобными задачами сталкивалась, опыт есть, значит, и в Тайланде праздники делать смогу.

Название Samui events выбрала из коммерческих соображений. Оно наиболее полно отражает то, чем я занимаюсь: не только свадьбы, но и вечеринки по поводу и без, дни рождения. Я оформляю бары и рестораны под тематические мероприятия, устраиваю девичники и индивидуальные экскурсии по острову.
Большая часть людей до сих пор приходит к нам по рекомендациям.
— Инга Быкова
Первые клиенты
Я сразу же ухватилась за идею и начала действовать. Старалась рассказать максимальному числу людей, чем я теперь занимаюсь. И именно благодаря этому, появились первые клиенты: так работает сила «связей». Большая часть людей до сих пор приходит к нам по рекомендациям.

Сейчас я с улыбкой вспоминаю свою первую свадьбу в роли организатора. В то время на острове часто отключали свет (везде, кроме больших отелей с генераторами), а айфоны и айпады еще не были столь популярны.
Просыпаясь утром, я понимаю, что электричества нет, а заряд батареи на телефоне — 25%. Очевидно, что работать не получится. Но тут приходит сообщение с незнакомого номера: пара просит организовать церемонию уже завтра (потом они улетают домой). Я сама в себя тогда не поверила, но все же согласилась. Пожалуй, лучшее, что мы можем сделать для себя и свой жизни — говорить «да» возникающим возможностям.

Я быстро объяснила все паре на словах, так как даже картинок с примерами отправить не могла (ввиду отсутствия электричества и интернета). И на полном доверии (без депозита) принялась за работу: поехала к флористам на другую часть острова выбирать букет невесты. Однако в середине дня девушка захотела другой, и мне пришлось снова поехать за цветами.
Если вы что-то сделали не так — извинитесь, сделайте выводы и продолжайте дело.
— Инга Быкова
Вишенкой на торте стало пожелание привезти слона: «Если его не будет, то и свадьбе не быть». Менеджеров, решающих вопросы, на слонюшнях не было, и вот я в третий раз лечу к флористам, чтобы они по своим каналам помогли найти слона.

К счастью, все сложилось удачно. Церемония прошла на ура. Ребята были настолько классными, что мы засиделись вместе до их отлета. После такого старта мне хотелось свернуть горы.

Но тогда я вынесла для себя важный урок: всегда брать депозит. Если бы я не нашла слона, пара могла отказаться от свадьбы, а я понесла бы убытки, ведь флористику и аренду локации оплачивала заранее из собственных денег.
Ошибки
Очень важно научиться признавать свои ошибки: как ни крути, они будут возникать время от времени. И если вы что-то сделали не так — извинитесь, сделайте выводы и продолжайте дело.

Помните, что ошибки можете совершать не только вы, но и ваши сотрудники. Нужно понимать, что ответственность перед клиентом в любом случае лежит на вас. И если сотрудник из раза в раз делает что-то не так, то закрывать глаза на его промахи нельзя, потому что от этого страдает ваш бизнес. У меня были люди, которые плохо общались с заказчиками, не могли грамотно рассказать про услуги, стеснялись их продавать. Как результат — потеря большого числа клиентов. Поэтому нужно стараться даже на начальном этапе нанимать профессионалов.
Команда и рабочий процесс
У меня есть и офис, и склад, но я не стремлюсь к тому, чтобы сотрудники находились там. Главное для меня — результат. И если людям удобнее работать в кафе или дома, я не против, ведь многие, живущие на Самуи, как раз сбежали от офисной работы. Зачем загонять их туда снова?!

Русскоговорящие сотрудники меняются раз в сезон. Это фотографы, декораторы и разнообразные артисты, которые приезжают на Самуи на время. Сейчас, когда я уже заработала имя в профессиональной среде, люди сами изъявляют желание сотрудничать со мной,поэтому серьезных проблем с поиском специалистов нет.

Часть нашей команды — тайцы. Работать с ними сначала было непросто из-за разницы в менталитетах: они любят перекладывать, откладывать и запаздывать. Но со временем я научилась взаимодействовать с ними эффективно.

Кроме основной команды, сдельно работают четыре дизайнера, копирайтер, наемные менеджеры под мероприятия, водители, флористы, сотрудники кейтеринговых компаний и грузчики.
Любая сложная ситуация дана не просто так, это повод проанализировать свои действия и сделать выводы.
— Инга Быкова
Сарафанное радио
Соцсети — эффективный канал привлечения клиентов. Мы ведем страницы во «Вконтакте» и в Instagram. Однако лучше всего в нашем бизнесе все-таки работает сарафанное радио. Я работала на свой бизнес много лет, вложив в него любовь, опытность и сноровку. Сейчас меня находят по рекомендациям: я заслужила авторитет, и мое имя узнаваемо. Порой бывает, что заявок больше, чем времени для организации. В таком случае я выбираю качественный результат, а не количество.
Трудности в бизнесе
Я не верю людям, которые описывают свой бизнес, как волшебную историю. Нет сложностей — нет развития. У меня были очень тяжелые моменты. Но, когда ты видишь результат своей работы, результат работы команды — появляются силы. Это превосходный стимул к движению вперед.

Если что-то идет не так, нужно решать этот вопрос, выносить уроки, и ни в коем случае не погружаться в болото, раздувая проблему. Любая сложная ситуация дана не просто так, это повод проанализировать свои действия и сделать выводы. Главное — делать это с оптимизмом и с легкостью на душе.
Я не из тех, кто одной рукой красит глаз, а другой меняет памперс.
— Инга Быкова
Вдохновение
Моя работа творческая, поэтому есть постоянная потребность черпать новые идеи. Для меня лучший способ подзарядиться — поездки и путешествия. Смена картинок, декораций, новые места и эмоции подкидывают лучшие идеи. Путешествия — это еще и необходимость менять привычный уклад, что позволяет постоянно быть в тонусе.

Вдохновляют и сами клиенты. Бывают пары, которым и года мало, чтобы подготовиться к свадьбе, но есть такие люди, которые звонят буквально из самолета и говорят: «Надо быстро организовать церемонию». Я люблю таких ребят. Они погружены в чувства, их глаза горят, а ты подпитываешься этим.
Семья и бизнес
Я не из тех, кто одной рукой красит глаз, а другой меняет памперс. Четко разграничиваю работу и личную жизнь. И если мне предстоит рабочий день, сын остается с мужем. У Дениса — удаленный бизнес, это позволяет нам выстраивать графики друг под друга.

Когда я прихожу домой, то стараюсь не перекладывать свои проблемы на головы домашних. Это умение — дело не одного года. Но научиться разделять разные сферы жизни очень нужно: дома мама и жена должна быть спокойна и красива, что бы ни происходило на работе. Это основа здоровой обстановки в семье.
Нужно пробираться через сложности и неудачи к результатам, которые вы желаете.
— Инга Быкова
Планирование времени
Трудоголизм изводит дух и тело. Нужно уметь отдыхать, но при этом не доводить себя до состояния неконтролируемого пофигизма. Идеально — сочетание дисциплины и свободного духа. Если сегодня, по личным причинам, вместо 12 рабочих дел я могу сделать только пять, то на следующий день встану пораньше, чтобы завершить оставшееся.

Мой объем работы сильно зависит от времени года. Сейчас в работе 50 мероприятий. Потому что декабрь — начало сезона. До апреля трудимся в активном режиме, а потом можно отдохнуть. Летом я всегда уезжаю в Россию.
Советы для бизнес-леди
Бизнес — это «сквозь тернии к звездам». Нужно пробираться через сложности и неудачи к результатам, которые вы желаете. Важно запастись терпением и запасти его для всех членов семьи.

Постоянно учитесь, нагружайте голову. Но, когда оказываетесь на отдыхе, отключайтесь. Пусть вы упустите одну заявку, отложив телефон во время обеда с семьей, но вы получите гораздо больше от вида счастливых и довольных домочадцев.

Развивайте в себе спокойствие, умение быстро принимать решения, отстраненно взглянуть на ситуацию, и умение слышать других, но делать так, как вы сочтете нужным, ибо это решение ваше так же, как и ваш бизнес.

Не имейте долгов перед юристом и бухгалтером.
Книги
Книги по бизнесу не читаю, рекомендую посещать тренинги или слушать успешных на TED.
Напишите ваш комментарий
Благодарим за проведенное интервью елену галимову,
ЗА ФОТОГРАФИИ — милу крюкову.
Все материалы спецпоректа
«50 историй успеха бизнес-леди»