#WOMENBZ
Алина Миннахметова
и Анастасия Селехова
Коворкинг «Маяк» в Казани

Курс " Жизнь. Бизнес. Успех."
1 поток
Период обучения
10 ноября 2015 - 10 января 2016 года
Достижения
Коворкинг «Маяк» в Казани
Контакты
VK
ЕСЛИ БЫ НЕ КУРС,
МЫ БЫ ВРЯД ЛИ ОТКРЫЛИСЬ
Ни я, ни моя подруга Настя не проснулись однажды утром с гениальной идеей, как стать богаче. И не родились предпринимателями. Но у одной из нас зародилась мысль, а у другой было хроническое желание помогать осуществлять мечты. Я всегда мечтала открыть заведение, варить кофе, быть больше среднестатистического потребителя. Делать что-то для людей. Настя меня поддержала.

Идея коворкинга пришла еще летом. А в рамках курса произошел сам запуск!
Мы сделали ремонт и открылись всего за 2 недели. 12 декабря было тестовое открытие, уже 19 декабря — полноценное.

В нашем коворкинге «Маяк» мы берем оплату по дням. Первый месяц мы тестировали формат, наблюдали за тем, как гостям комфортнее всего работать, записывали их ожидания, считали, сколько чашек кофе выпивают в день, и в какое время коворкерам удобно к нам приходить.

Эти наблюдения оказались очень полезными.
Вот, что мы изменили после первого месяца работы:

В феврале мы понизили цены, сделали небольшие скидки на месячные и понедельные абонементы и ввели 3 тарифа:
— За 260 рублей в день коворкер получает рабочее место, быстрый интернет и 1 бесплатную чашку кофе или чая.
— За 350 рублей в день — к тарифу добавляется сэндвич.
— За 400 рублей в день — все указанное выше плюс возможность бесплатно распечатать до 10 страниц на принтере.

Также мы изменили время работы. Теперь мы открыты с 9:00 до 21:00 с понедельника по субботу, воскресенье — выходной.

Сейчас мы активно работает над культурной программой, проводим вечера настольных игр, пригласили на свою территорию клуб разговорного английского. Также сдаем площадку под частные мероприятия.В день наш коворкинг посещает порядка 20-25 человек. Из них 16 постоянно работают почти с самого открытия. Мы также соирали одновременно огромное количество людей на игротеке и geekярмарке! Около 110 человек. Это было круто.

Хочу сказать, что в январе мы ушли в минус, но уже в феврале планируем выйти в ноль, а в марте достичь полной заполняемости и получать первую прибыль.
Для первого бизнеса это неплохая скорость.
Нам хотелось всего и сразу. Не все идет по плану, но это не повод все бросать. Главное — начать и верить.
Перед открытием мы набили все возможные шишки. Очень не хватало знаний о строительстве. Оказалось, в помещении обязательно должна быть пожарка, что стену нельзя зашивать в дерево, что ступеньки не могут быть деревянными, что лампочки должны быть в плафонах, что все щели должны быть заделаны. В общем, список приличный. Мы дико психовали. Сделали миллиард ошибок. Сами. Думаю, без этого никуда.

Еще мы очень радовались, когда нашли дешевых ремонтников.
Но нам не повезло :) Все растянулось, за две недели до открытия ничего не было готово. Мы разругались с бригадой, послали плотника, многое сделали сами, не спали ночами, покупали в Икее мебель в кредит.

Пока нам рисовали дизайн-проект, я смотрела вебинары с Галией и приглашенными экспертами. Все они невероятно крутые, это чувствуется даже через монитор. Многие с первых минут дают заряд энергии. Кажется, что все спикеры такими родились, и успех у них в крови. Но каждая из них проделали огромную работу над собой, своими мыслями и дисциплиной.

Если бы не курс, мы бы вряд ли открылись. Курс помог не сломаться, отработать все и открыться ровно в срок. Сильная поддержка участниц, свое сообщество — это было здорово. А еще мы дали слово Галие — написать об открытии в статусе на своей странице вконтакте. Сказано — сделано. Было очень страшно. Ответственность, знаете ли.

Из материалов курса нам больше всего пригодилась карта эмпатии. Вещь незаменимая для определения своей целевой аудитории. Мы получили ясное представление о наших клиентах и смогли доработать УТП. Карту я намерена еще раз проработать с другими людьми, чтобы четко понять, где размещать рекламу.

Также я разобралась в основных показателях бизнеса. Сам «бизнес» в голове не был структурирован. Не было понимания, что считать, и к какому результату ведет подсчет. Теперь все ясно и понятно.

Соцсети мы сразу отдали на аутсорс. Вселенная дала мне не просто чудесных друзей, но и профессионалов. И группой вконтакте, и страничкой в инстаграме занимаются две чудесные девушки. Это к слову о делегировани. Мы решили, что соцсетями должны заниматься те, у кого это действительно получается, а не самим лепить что попало, лишь бы было.

Каждый раз, когда я накручиваю себя и уже готова бежать из страны, я вспоминаю Галию и ее слова о том, что нужно верить до конца, быть уверенным, не бояться, брать и делать, решать сразу. Вспоминаю девочек с курса, которые в нас верят. Мы не можем просто все взять и бросить, мы обещали. Мы сделали. Да и чего стоит твое дело, если ты и сам в него не веришь и сомневаешься.

К слову, мой партнер Настя в положении, и нам это все давалось с еще большим трудом, чем просто человеку, решившему открыть свое дело. И нет, я не буду говорить о том, как это легко и может каждый. Не может. Много говорить, рассуждать, составлять бизнес-планы — могут все. А встать с дивана, взять денег в долг и сунуться туда , где тебя никто не ждет и ничего не расскажет — вот это вряд ли. Для этого нужно чуть больше сумасшествия, желания и огня в глазах, чем просто для жизни.
Я не буду говорить о том, что бизнес — это легко и может каждый. Не может. Для этого нужно чуть больше сумасшествия, желания и огня в глазах, чем для обычной жизни.
ОТЗЫВЫ К ЗАНЯТИЯМ
ЗАНЯТИЕ 1.
СТАРТ.
ТОЧКА «А»
Точка «А»: Открываем коворкинг. Маленький бюджет. Короткий срок. Коворкинг для тех, кто не любит работать дома и в офисе, но любит во время работы пить хороший кофе и общаться. Коворкинг, который после 19:00 превращается в Beer-bar.
Что Мешает?:
— Нет четкого плана привлечения клиентов и рекламы, все образно в голове.
— Постоянный страх того, что не получится.
— Отсутствие опыта в переговорах, особенно с мужчинами. Их тут оказалось больше всего.
— Сибурда. О! Это я делаю профессионально. Симуляция бурной деятельности. Отнимает много времени и энергии, результатов не дает вообще. Лечится ли это, я не знаю, но пока не могу избавиться.
— Не могу открыто заявлять и говорить о том, что я открываю что-то свое, хотя надо бы, а то как люди узнают обо мне? Скорее всего из-за неуверенности в том что игра стоит свеч.

Как итог необходимо:
1. Разработать четкую схему работы с клиентами.
Методы привлечения и рекламы в данной сфере услуг.
Показатель: количество резидентов в коворкинге.
2. Приобрести уверенность в себе и своем деле.
Показатель: отсутсвие страха, говорить о нем везде, всем и каждому.
Прекратить бояться и начать действовать (делать-то уже начали).
ЗАНЯТИЕ 2.
КОЛЬЦО
БИЗНЕС-ЭНЕРГИИ
1. Твое дело, твое будущее и тебя самого определяют окружающие люди, книги, мысли и желания. Правильно формулируй, и все будет гуд.
2. Быть смелее.
3. Я иду верно. Надо хвалить себя, не преуменьшать своей значимости.
«Ох как же все быстро!» «Подождите,я не успеваю!»
Я могу и умею все, что мне необходимо. И даже больше.
ЗАНЯТИЕ 3.
ВЕРА В СЕБЯ
И СВОИ ЦЕЛИ
1. Страшно всем
2. Дисциплина моя страдает
3. Время пришло.
4. Здорово, что начали
5. Желание скорее поглотить всю информацию
6. Я половину прошляпила,была в пути, расстроилась,что не смогла в режиме он-лайн рассказать что я делаю и так далее
7. Пошла искать грамотного сммщика , так как время не ждет,цель уже стоит.

Пора вернуть дисциплину, которая ушла со студенчеством. Сегодня уже сделала первую зарядку. Я всегда знала,что наше здоровье - это залог успеха человека в целом, просто запала не хватает надолго. Нужно что-то делать с самооценкой, больше хвалить себя и говорить о себе хорошо.

Группа коворкинга: КОВОРКИНГ «МАЯК» в КАЗАНИ
ИСТОРИИ ДРУГИХ УЧАСТНИЦ
Наши курсы