#womenbz
Дарья Игнатович
Коуч, создатель курса о планировании для девушек
Курс " Жизнь. Бизнес. Успех."
2 поток
Период обучения
15 марта - 15 мая 2016 года
Достижения
Коуч, создатель курса о планировании для девушек
Контакты
VK
Запустила новое направление в бизнесе
Вся моя предыдущая и настоящая история (рекрутинг и HR в IT-индустрии) логично связана с тем, что я хочу делать. Недавно я даже нашла переписку восьмилетней давности, когда мне было 20 и я рассуждала над тем, почему я не могу взять и стать коучем.

Да, и в начале курса у меня было много страхов перед воплощением: а получится ли, а как это делать, а хватит ли знаний. Но желание создать что-то свое в разы сильнее всех надуманных преград.

На курс я пришла с интересом и любопытством. Вместе с этим было смутное чувство, а зачем мне это сейчас, я же не бизнесвумен и у меня есть постоянная интересная работа. Моя цель была очень размытой. Я хотела понять, могу ли я на основе своего немаленького опыта создать экспертный продукт, чтобы другие люди могли пользоваться моими знаниями.

После модуля про бизнес-энергию я убедилась, что иду по верному пути. Моя ниша находится на стыке моих способностей, интересов и предыдущего опыта. Мне очень интересна тема коучинга, личного развития, продуктивности, планирования и целеполагания. Многие вещи были мне интуитивно понятны и я не понимала, почему же не все люди это видят. Теперь я осознала, что это и есть моя отличительная черта, моя ниша. Осталось только начать, пробовать и углубляться в эту сферу.
У меня была идея, но я не знала, как именно буду ее реализовывать.
Мне предстояло выбрать бизнес-модель. Я поставила задачу зарабатывать 100 000 рублей в месяц на личном онлайн-проекте. Критерии: я продолжаю работать на основном месте, и все дела можно вести из дома в любое время и удаленно. Плюс я трачу на проект считанные часы и это не становится моей второй работой.

Я предположила несколько вариантов решения задачи. Но на помощь в нужный момент пришла Лиза Чукреева, куратор курса. Первый вопрос, который она задала: «100 000 рублей в месяц, это прибыль или выручка?». Это действительно было важно. Здесь я поняла, насколько мало я думала о цифрах и как мало конкретики в моей идее. Благодаря урокам, начала думать и проектировать дальше. Я планировала получать 100 000 рублей выручки и тогда надо было просчитать все затраты, чтобы понять что от этой суммы остается "чистыми" деньгами.

Лиза подсказала, какие могут быть статьи расходов – площадка для обучения, система приема платежей, расходы на создание самого курса (инфографика, видео, текст, верстка), создание лендинга и еще много других. Я начала все считать. И поняла, что надо думать о масштабировании, увеличении потока клиентов и разработке новых курсов, тогда и операционные затраты будут меньше. Картина стала яснее.

Было очень полезно посчитать по косточкам будущий бизнес. Вроде банально прикинуть доходы и расходы, а цифры в итоге получаются более приземленные, чем казалось в начале, и это здорово, что я начала воспитывать в себе здравый подход.

Лиза же подсказала мне, что можно привлекать клиентов через СМИ и натолкнула на мысль о том, как в них разместиться. Моя первая статья была опубликована: http://interesno.co/myself/ba27491dd413.

А затем вместе с «Жить интересно» мы запустили 20-дневный марафон осознанного планирования. В поддержку ему паблик «Вконтакте»: https://vk.com/howtoplan. Сейчас там более 3,5 тысяч подписчиков.

Марафаон завершен, но вы можете и сейчас пройти его самостоятельно: http://interesno.co/myself/1356114789c8.

Придумала и прописала акционные цепочки
В конце одного курса предлагать скидку с ограниченным сроком действия на другой готовый курс. Например, заканчивается курс про планирование и тут же предлагается курс про личные финансы как логичное продолжение. И, конечно, по очень выгодной цене (минус 30%). Если был курс по поиску себя и призвания, в конце логично предложить курс о планировании, так как клиент только разобрался в себе и теперь является «теплым» для покупки следующего курса.

Пишу и понимаю, что крайне важно создавать «шум» и события в сети. И таким образом привлекать людей на курс. Возможно, это будет основным каналом продаж, бесплатные события и контент, которые приводят к продажам.

Каналы маркетинга

Поняла, что офлайн-каналы здесь особо не сработают. По сути из офлайна оставила один канал — мастер-классы, выступления, нетворкинг и всевозможные публичные выступления на мероприятиях, где можно рассказать о себе как об эксперте. Второстепенная идея офлайн-маркетинга — флаеры в книжных клубах, модных кофейнях, тренинговых пространствах.

Онлайн-каналы. На них делаю упор. ВК — таргет и ретаргет на свою группу, встречу и лендинг. Е-мэйл рассылки точно стоит делать. Например, в виде краткого мини-курса. Профильные площадки типа bestcoach.me. Хорошее место, чтобы о себе заявить.

Возможные второстепенные онлайн-каналы:
Партнерский маркетинг с бизнес-тренерами, коучами.

Решила подумать над Инстаграмом. Вообще мой бизнес не предполагает, что будет много визуального и захватывающего контента. Но ведь можно придумать необычную идею, которая привлечет аудиторию. Например, делиться историями участниц, выкладывать фото рисунков с планированием для вдохновения.
В итоге в каждом уроке я нашла полезные идеи и важное, о чем нельзя забыть. Я пришла на курс с мыслью, как бы мне свое экспертное знание обернуть в пассивный доход, могу ли я в принципе что-то сделать.

Сейчас я на этапе активной реализации курса, пишу тексты и уроки. Сам курс Галии лучше помог мне понять, как делать качественный онлайн-курс, какие фишки и структура в нем должны быть. У меня появилась уверенность в своих силах, что я могу тоже сделать качественный контент по своей теме, которой занимаюсь уже несколько лет.

Есть группа во «Вконтакте».

Старт курса уже объявлен – начинаем работать в августе.
comments powered by HyperComments
Истории других участниц
Наши курсы