Маркетинг

Деликатный маркетинг

Какие приёмы нельзя использовать для продвижения

Автор: Татьяна Благовидова, журналист
Если информационное пространство – это коридор,
то маркетинг – это ключи к нужным комнатам.
Но если вы постучитесь в «дверь», вам откроют с той стороны».
Вы здорово поработали над идеей и на 100% уверены в качестве своего продукта. Вы знаете, что у вас по-настоящему интересный и полезный сервис, и ваши глаза горят от желания всем об этом рассказать. Но не торопитесь заполнять ленту корпоративных аккаунтов в социальных сетях, покупать клиентскую базу для рассылок и размещать баннер на главном проспекте города. Попробуйте действовать тонко! Ветер дует в сторону ненавязчивого маркетинга – туда и нам дорога.

В бизнес-культуре всё больше и больше выходит на первый план принцип уважения к общественности. Строго говоря, век агрессивной рекламы и «некрасивых» действий компаний на исходе: он уступает место такому формату продвижения, который не нарушает личных границ человека. Все коммуникации с аудиторией должны происходить по её согласию – так же, как и мы, следуя нормам, ждём, когда нас пригласят войти в дом, а не врываемся внутрь, отталкивая хозяина.

Если информационное пространство – это коридор, то реклама – это ключи к нужным комнатам. Но если вы постучитесь в «дверь», вам откроют с той стороны. Это и есть этичное воздействие.
Вы создаете свой привлекательный образ
в глазах общественности, и он неводом
тянет за собой «горячую» базу клиентов.
Зачем всё усложнять?
В таком огромном потоке информации, который обрушивается на нас каждый день, мы начинаем осознанно выбирать, что воспринимать. Представьте себя на рынке, где сотня торговцев, перекрикивая друг друга, стремится продать вам товар. А вы в это время уверенно движетесь к определенному ларьку, потому что знаете, что найдете там необходимое. Или кто-то вам об этом сказал.

Вот и здесь: навязчивая реклама будет раздражать, скучная – просто потеряется. И чтобы всегда попадать в видимость своей целевой аудитории, вам нужно действительно следить за тем, что и как вы загружаете в медиа-поле.

Но именно так создается привлекательный образ в глазах общественности, который неводом тянет за собой «горячую» базу клиентов. Прибавьте к этому прозрачность бизнеса и честность перед аудиторией – и КПД вырастет в разы. Наверное, не стоит объяснять, как важно, чтобы обещания, данные клиенту, выполнялись и публикуемые сообщения совпадали с реальным положением дел. А любые обманные маневры довольно быстро открываются благодаря социальным взаимосвязям и сервисам с отзывами в интернете.
Так что плохого
в старых инструментах коммуникаций?

Неинтересный контент пролистывается, e-mail-рассылки безжалостно отправляются в спам, баннеры теряют цвет, а «раздатка» выбрасывается. В общем, плохо то, что некоторые механизмы продвижения не только бесполезны, но и обходятся дорого.

Но главное, они вызывают раздражение у объекта, загрязняя его информационное поле и не уважая личное пространство.
Какие методы продвижения
лучше не использовать?

1. Любого рода спам.
То есть SMS- и e-mail-рассылки, на которые пользователь не давал согласия. Это один из самых ярких примеров неэтичного воздействия на общественность. Получатель этих «писем счастья» может не только не воспринять информацию, но и в полном праве заявить в Управление Антимонопольной службы на компанию, занимающуюся рассылкой. Или на специальных сайтах отказаться от SMS-спама.
Совет: Не покупайте готовые базы телефонных номеров и почтовых ящиков. Начните создавать интересный контент на своем корпоративном сайте, и целевая аудитория сама подтянется. Просто не забудьте разместить кнопку «подписаться на рассылку».
2. Звонки по «холодной» базе.
Воспринимаются так же. Назойливость звонков вряд ли приносит плюсы в карму образа бренда. Да и велик шанс попасть в поле зрения той же Антимонопольной службы.
Совет: Организуйте на своем сайте опцию, по которой клиент может заказать обратный звонок. Выкладывайте на странице номера корпоративных телефонов и адресов. Ведите только «горячую» и «теплую» базу.
3. «Раздатка» на улице и реклама в почтовых ящиках.
Раздача флаеров, газет и прочей рекламной продукции, к сожалению, всё ещё очень популярный формат коммуникаций в России. Но как это происходит на самом деле: «раздатка» берётся прохожими из жалости к промоутеру и, не просматриваясь, выбрасывается в ближайшую урну. Бывает и так, что те, кто отказывается от флаера, рискуют столкнуться с агрессией в свой адрес. Также не очень-то приятно вытаскивать из почтового ящика тонны глянцевых листов с рекламным предложением, совершенно не нужным в данный момент.
Совет: Настройте SEO-продвижение, используйте сервисы Яндекс.Директ или Google AdWords. На этих порталах вы попадете в интерес пользователя как раз в тот момент, когда он нуждается в вашей услуге.
4. Неинтересный контент на странице или сайте.
Неинтересный или скопированный контент, которым многие заполняют ленту, чтобы хоть что-то было, не пользуется популярностью у читателей. Только уникальный и полезный материал будет собирать «репосты» и переходы.
Совет: Не используйте чужой контент, пишите свой. Если вы не уверены в своей грамотности и умении создавать лаконичный текст, поищите копирайтера или SMM-менеджера (недавно мы писали о том, как можно найти толкового автора). Пусть хорошие материалы выходят реже, чем плохие – часто.
5. Низкосортные призы
Если уж вы проводите конкурсы и обещаете приз от бренда, сделайте так, чтобы за него не было стыдно. Подарки должны быть не «и так сойдёт», а нужные и с достойным внешним видом.
Совет: Постарайтесь сделать креативный, красиво оформленный подарок. Вам даже не придется просить его счастливого обладателя сделать о вас отзыв – он сам с удовольствием расскажет о подарке на страницах в социальных сетях.
Только качество, только хардкор!
Работа над своим образом – занятие очень кропотливое, но 100% окупаемое. Прежде всего, вам нужно научиться действовать в интересах своих реальных и потенциальных клиентов. Изучить их привычки, интересы, образ жизни. Тогда вам будет проще решать их проблемы своими услугами, а также создавать правильный контент и «жечь глаголом» сердца. В результате получатся взаимоотношения, выгодные обеим сторонам.

Ну и, конечно, первая цель, которую должна ставить перед собой любая компания, – это качество продукции. Без этого не сработает ни один из механизмов маркетинга (а если сработает, то ненадолго). За качество вас оценят и порекомендуют друзьям. Так что не бойтесь тратить средства на проверку своих товаров и услуг, ведь в итоге вы заработаете главное – лояльность ЦА к вашему бренду.
Напишите ваш комментарий