Маркетинг

База для email-рассылки

Как собрать «продающую» базу подписчиков

Автор: Лиза Чукреева, маркетолог Womenbz
Для успешного ведения email-рассылки нужна база подписчиков, часть которых станет вашими клиентами в будущем. Как собрать базу адресов, читайте в этой статье.
Сбор данных
через форму на сайте
Самый очевидный и простой в реализации способ. Если у вас есть сайт — внедрите в него форму подписки и подписчики будут собираться сами собой.
Вариант №1
В фиксированном месте сайта
ПЛЮСЫ

Минимум усилий на реализацию: нужно только вставить на сайт код, полученный в сервисе рассылок (любой из них предоставляет эту возможность и к тому же дает бесплатные тарифы). Например, в Pechkin mail можно делать бесплатные рассылки при базе до 100 адресов, а в Mailchimp — до 2 000 адресов.


МИНУСЫ

1. Чтобы база росла регулярно, на вашем сайте должна быть хорошая посещаемость.

2. Нужен интересный контент, чтобы людям было любопытно узнать, что будет дальше.
КАК ВНЕДРИТЬ ЭФФЕКТИВНО

1. Оставьте одно поле
В форме должно быть минимум полей — чем их больше, тем ниже конверсия в форму подписки. Идеально — поле для ввода email и кнопка подписки. Дополнительные данные о пользователях лучше собирать с помощью email-маркетинга. Например, в одном из писем можно попросить пользователей указать дату своего рождения или пол, добавив ссылку на редактирование своих данных.

2. Напишите, что будет в рассылке
Мотивация на подписку. Коротко расскажите, что именно будут получать пользователи в письмах. Если у вас большая база, можете указать количество подписчиков — это вызывает доверие.

3. Экспериментируйте с расположением формы на сайте
Расположение формы имеет значение. В подвале сайта — традиционный вариант. Более конверсионный — в середине или в конце конкретной статьи. В этот момент пользователь увлечен вашим материалом и готов оставить email, чтобы оставаться с вами на связи.

4. Сделайте форму заметной
Глупая, но частая ошибка. Запомните, форма должна привлекать внимание, а не стоять скромно в уголке.
Вариант №2
Во всплывающем окне
ДВА ВИДА ВСПЛЫВАЮЩИХ ОКОН

Те, которые можно закрыть
Интеллигентный и в целом не раздражает: кликнул на крестик, и форма исчезла.

Те, которые нельзя закрыть
Более конверсионный, но при этом агрессивный вид — форму нельзя закрыть, пока пользователь не введет данные.


КАК ВНЕДРИТЬ ЭФФЕКТИВНО

В реализации форма во всплывающем окне немного сложнее, чем просто вставить код на сайт. Возможно, понадобится подключить новую функцию к сайту. Но если у вас есть администратор, он легко справится с этой задачей. Если сайт сделан на одном из конструкторов, эта возможность уже заложена в функционал. По механике все так же — вставить готовый код.

Какой из двух видов всплывающих форм использовать — выбирать вам. Но я рекомендую первый.
Сбор данных
через посадочные страницы
Посадочная страница или лендинг — это одностраничный сайт с конкретной целью, например, сбор заявок на товар или просто email-адресов.


ПЛЮСЫ

Один, и он очевиден. Качественно сделанный лендинг превосходно справляется со своей единственной задачей — пополнением вашей базы адресов.
МИНУСЫ

Нужны навыки создания сайтов, но необязательно
Лендинг можно сделать на конструкторе сайтов. Например, одностраничник на Tilda.cc невозможно сделать плохо, даже если у вас нулевые знания в дизайне и программировании.

Цена производства
Если вам нужно что-то посложнее и конструктор с задачей не справится — лендинг обойдется примерно в 15 000 рублей. Если ваши требования минимальны, месяц использования той же «Тильды» — от 700 рублей, но можно сэкономить. По промокоду galiya-gift вы получите месяц сервиса бесплатно. Этого более чем достаточно, чтобы протестировать свой сайт и получить результаты.


КАК ВНЕДРИТЬ ЭФФЕКТИВНО


Разобраться в создании сайтов на конструкторах самостоятельно или отдать на аутсорс.
Facebook
Необязательный, но приятный бонус к базе рассылки. Собирайте email-адреса, не выходя из соцсети.

Вариант 1. Для основательных
Установите на свою страницу плагин AdWeber (https://apps.facebook.com/aweber-email/) и добавьте форму регистрации прямо в свою группу. Время от времени публикуйте в группе пост со ссылкой на закладку с приложением и предлагайте подписаться на
рассылку.

Вариант 2. Для ленивых
Если не хочется разбираться с установкой плагина, нажмите на странице «Добавить кнопку» и перенаправляйте по ней на страницу с формой сбора адресов на вашем сайте.


ПЛЮСЫ

Простой во внедрении инструмент, который поможет привлечь дополнительных подписчиков.


МИНУСЫ

Если у вас не раскрученный аккаунт в фейсбуке, не стоит возлагать большие надежды на этот канал. Скорее это приятный бонус к вашей остальной стратегии.


КАК ВНЕДРИТЬ ЭФФЕКТИВНО

Просто возьмите и внедрите, можно прямо сейчас. Займет 3 минуты.
Уходящий трафик
Всплывающее окно, которое появляется, когда пользователь уже собирается закрыть вкладку сайта.

Чтобы форма раздражала посетителей как можно меньше, предложите не просто оставить email в форме, но и получить взамен что-то полезное — бесплатный чек-лист, образовательное видео или подборку материалов.


ПЛЮСЫ

Повышает конверсию пользователей в подписки.


МИНУСЫ

1. Агрессивный инструмент, который может раздражать потенциальных клиентов.

2. Возможность внедрения зависит от движка, на котором сделан сайт. Если это WordPress, используйте плагин WordPress Exit Pop https://wordpress.org/plugins/exit-pop/


КАК ВНЕДРИТЬ ЭФФЕКТИВНО

Изучите возможности платформы, на которой создан сайт, и поэкспериментируйте с инструментом. Замерьте конверсию, предложив бонус в обмен на email. А затем — не предлагая ничего. Сравните результат!
Кнопки расшаривания в соцсетях
Переходим к манипуляциям внутри писем. Самое простое — добавить возможность поделиться рассылкой внутри самой рассылки. Эта функция реализована во всех сервисах и добавляется в два клика.

При этом вы можете вставлять кнопки расшаривания не только традиционно (внизу рассылки), но и после каждого тематического блока.

Ежедневная рассылка для девушек Skimm не стесняется ставить ссылки после каждого смыслового блока, и таким вирусным образом наращивает аудиторию.


ПЛЮСЫ

1. База растет сама собой, вы только вставляете кнопки.

2. Внедрить быстро и просто.


МИНУСЫ

Ваш контент должен вызывать желание поделиться. Если у вас есть сомнения, кнопки лучше не внедрять, будут раздражать пользователей.


КАК ВНЕДРИТЬ ЭФФЕКТИВНО

Изучите возможности своего сервиса рассылок и не откладывайте внедрение в долгий ящик. Это одних из тех инструментов, которые дает каждый сервис, а внедение занимает пару минут.
Приведи друга
По сути это — реферальная программа. Вы предлагаете уже существующим подписчикам пригласить друзей: если друг присоедится к рассылке, читатель получает бонус на счет, скидку или промокод (в зависимости от вашей щедрости).

Рекомендация: схема реферальной программы должна быть простой и легко реализуемой. Активируйте бонусы, если на рассылку подпишется 1-2 друга.


ПЛЮСЫ

База растет сама собой, вы только раздаете бонусы. Причем база растет ненасильственно, без агрессивных методов, и за счет людей, которым интересна ваша рассылка.


МИНУСЫ

1. Контент должен вызывать желание поделиться.

2. Дольше времени на внедрение и проработку.


КАК ВНЕДРИТЬ ЭФФЕКТИВНО

И снова обратитесь к возможностям вашего сервиса. Здесь, вполне возможно, понадобятся более глубокие знания и участие специалиста. Но если ваши письма из тех, которые читают, имеет смысл разобраться
Вирусный эффект
Выкладывать некоторые письма из рассылки на сайте. Пользователь сам захочет на них подписаться. Работает при условии, что контент в вашей рассылке действительно классный.
Подпись в почте
Если у вас несколько сотрудников и обширная email-переписка, используйте еще один маленький инструмент. Просто вставьте в подпись ссылку на вашу рассылку, например, с предложением получать ваши лучшие материалы каждую неделю.

Что еще можно указать в подписи? Подпись — инструмент на все руки. Если отвлечься от задачи увеличения базы подписчиков, в ней можно давать ссылки на ваши ближайшие события и просто поднимать настроение респондентам.

Об искусстве писать подписи, заголовки и в коммерческие письма так, что у них появятся фанаты, прочитайте в книге «Лети с приветом» Александра Иванницкого. Название книги говорит само за себя. Плюс много вдохновения, когда идей нет, а рассылку отправлять надо.


ПЛЮСЫ

Внедрите за 2 минуты и обновляйте раз в квартал.


МИНУСЫ

Конверсия в подписки зависит от объема вашей переписки, но вряд ли будет сколько-то существенной. Зато ваши получатели будут знать, что вы прорабатываете каждую свою точку касания.


КАК ВНЕДРИТЬ ЭФФЕКТИВНО

Прочитать Иванницкого и с задорным настроем подумать, что полезного вы можете предложить в подписи, чтобы получателю хотелось перейти по ссылке.
Обсуждение или пост в вк
Инструмент-лайфхак. У вас совсем нет базы? Или она настолько мала, что вы готовы пойти на крайние меры? Или вообще не хотите разбираться в других инструментах привлечения подписчиков? Просто опубликуйте пост вконтакте с предложением оставить email.


ПЛЮСЫ

Быстрый способ собрать от 10 до 50 адресов за один заход. Как вариант можете создать в своей группе обсуждение с предложением оставить email и пассивным образом набирать подписчиков в рассылку.


МИНУСЫ

Метод не самый изящный, но для малого бизнеса работает хорошо.


КАК ВНЕДРИТЬ ЭФФЕКТИВНО

Опубликуйте пост на стене в своей группе в ВК с текстом, что в ближайшее время у вас готовится важная рассылка. Те, кто хочет ее получить, могут оставить email. Обязательно пообещайте удалить пост через час. И удалите его. Повторяйте процедуру время от времени.


Можно протестировать и на других соцсетях — Facebook и Instagram.
Вебинары
Уже ставший классическим способ привлечения подписчиков. Вы бесплатно делитесь пользой, но чтобы получить доступ к вебинару, нужно оставить свою почту на специальном лендинге.


ПЛЮСЫ

Если заявлена интересная тема вебинара, база собирается очень активно. Подключите к продвижению ретаргет, чтобы усилить эффект.


МИНУСЫ

1. Грамотное проведение вебинара — наука, граничащая с высоким искусством. Нужно правильно выбрать тему, умело ее подать и привлечь участников.

2. Высокая конкуренция. Учиться бесплатно сегодня несложно, знания раздают бесплатно на каждом шагу.


КАК ВНЕДРИТЬ ЭФФЕКТИВНО

1. Определитесь с темой вебинара. Она должна быть полезной и конкретной. «Интернет-маркетинг от А до Я» — очень общая тема, которую, очевидно, нельзя раскрыть за 2 часа занятия. «Как снимать для Instagram + способы обработки снимков» — понятная и актуальная тема.

2. Составьте план занятия и презентацию, которую покажете слушателем, заранее отметьте в ней места продаж.

3. Выберите сервис для проведения вебинара и разберитесь в нем заранее. За 15 минут до старта трансляции у вас уже не будет на это времени.

4. Ведите занятие в красивом месте. Локация, в которой вы проводите вебинар, должна вызывать приятные эмоции и доверие к вам. Если вы будете вести урок дома в халате, вряд ли это увеличит ваши продажи.

5. Уважительно относитесь ко времени слушателей. В самом начале урока обозначьте, сколько длится урок и придерживайтесь его.
Партнерские рассылки
Партнерские рассылки делаются по дружбе, либо платно.


БЕСПЛАТНО

Вариант 1
Предположим, у вас книжный магазин, и вы дружите с журналом о киноведении, который недавно запустил свою рассылку. Вы в своей рассылке приглашаете людей перейти по ссылке и подписаться на рассылку журнала.

Вариант 2
Смежный партнерский. Например, у вас сервис по СЕО-продвижению, и вы участвуете в конференции. Одно из условий участия — рассказать читателям вашей рассылки о конференции: приходите, подписывайтесь, участвуйте, покупайте билеты. Этот метод использует издательство МИФ.
ПЛАТНО

Вариант 1. Фиксированная цена
Должна быть смежная или близкая вам тема. Тот же книжный магазин и киноведческий журнал, только теперь не по дружбе, а за деньги. Чтобы не потратить деньги зря, проверяем рассылку партнера. Контент должен быть быть уникальным и интересным. Если это так, у рассылки скорее всего есть читатели. Желательно уточнить у партнера не было ли черной рассылки, не покупал ли он базу, не спамил ли по ней.

Вариант 2. Работа за комиссионные
Издательство МИФ размещает ссылки на мероприятия партнеров. У МИФа большая база, появление в их рассылке — верное решение. Предположим, читатели переходят по ссылке и покупают билеты на мероприятия. Чтобы совершить покупку, нужно ввести email. Партнер получил подписчика, МИФ — комиссионные за каждого привлеченного человека.
Напишите ваш комментарий