SMM

Имидж эксперта в Instagram

Зачем нужен личный бренд, и как его построить

Автор: Мария Овсеец, журналист womenbz.ru
Если вы думаете, что личный бренд нужен
только артистам и политикам, вы застряли в прошлом.
Времена изменились, и теперь он актуален и для врачей, и для копирайтеров, и для кондитеров. А Instagram — одна из площадок, на которой личный бренд можно развивать и монетизировать. Это социальная сеть с очень тесными социальными связями. Здесь люди приходят к людям. Согласитесь, гораздо приятнее купить кольцо у ювелира Ани, чем у компании типа «Золотой цветок». А у кого вы бы охотнее заказали платье? У мастера, за чьей жизнью в сети вы наблюдаете каждый день, или у аккаунта, который вчера на вас подписался?
Александра Скребцова
Владелица кафе Eat Me, автор блога Eat Me Blog.
Личный профиль в Instagram @alexskrebcova.
Личный бренд увеличивает узнаваемость в социальных сетях и помогает привлекать гостей и клиентов в бизнесе. Кафе Eat me появилось благодаря блогу, и все читатели автоматически были вовлечены в происходящие в моей жизни изменения. Не менее 30% клиентов нашего кафе пришли благодаря Instagram. Большинство гостей из других городов — люди, которые читают мой профиль.
Личный брендинг — это всегда о том, что мы неотделимы от своих проектов. Социальные сети помогают нам поддерживать эту связь и делать ее более прочной. Человек «покупает» не бренд, а часть личности и причастность. Ему важно не только выпить кофе или купить продукт в магазине, но и получить что-то еще. Поэтому он скорее сделает покупку у личности, которая ему импонирует.
Шапка профиля
Графа «Имя». Пишите реальное имя и фамилию (или псевдоним). Не стоит дублировать там свой ник. Потому что ваша задача продвигать в качестве эксперта себя, а не ник. Сюда же можно включить сферу вашей деятельности: фотограф Анна, кондитер Елена. Это слова, благодаря которым вы будете выдаваться в поиске. Но помните, что количество символов в графе «Имя» ограничено 30 знаками.

«О себе». Составьте краткое, но емкое описание профиля. Прочитав его, человек должен понять, чем вы занимаетесь. Ниже хорошие примеры описаний профиля. ВАЖНО! Если вы работаете в России — пишите описание профиля по-русски.

Аватар. Должен соответствовать тому образу, который вы хотите создать у читателей. Если вы — врач-педиатр, уместно поставить фото в белом халате. Если вы психолог или маркетолог, можно обойтись портретом. Но это точно не должен быть снимок в купальнике, сделанный на пляжной вечеринке. Главный критерий здесь — уместность.
Фотографии
Главное правило — выкладывайте то, что интересно вашей аудитории. Причем, если вы юрист, это не значит, что все ваши фото должны быть в солидном офисе, а из предметной съемки может быть только кипа бумаг. Прежде всего, нужно понять, кто ваша аудитория и что ей интересно. Если вы юрист, который помогает мамам в декрете оформлять документы для открытия собственного дела, можете выкладывать хоть фото варежек, которые вы связали для ребенка. Потому что так вы приблизитесь к читателям. Но постарайтесь в подписи связать это фото с вашей деятельностью.

Помните, красивые фотографии в профиле — большой плюс. Но писатель или косметолог не обязан красиво фотографировать. Кстати, оформлять профиль можно не только фотографиями, но еще и карикатурами и иллюстрациями.

Если ваша аудитория слишком солидна и серьезна для подобных картинок, сделайте шаблон — фон, на который вы будете вставлять текст. Можно чередовать фото и картинки. Заказать шаблон за небольшие деньги можно у дизайнера.
Если вы хотите все сделать самостоятельно, позаботьтесь о красивой цветовой палитре. Для вдохновения рекомендую подписаться:
@designseeds
Дизайнер, который разбирает изображения на цветовые палитры
и показывает, как важно работать с цветом.
@canva
Иногда среди их фотографий тоже проскакивают цветовые палитры, созданные на основе фотографий. В качестве бонуса они указывают названия и коды каждого цвета.
На заметку! В профилях врачей и косметологов часто можно встретить ужасающие фото зубов, акне, ран. Фото ДО и ПОСЛЕ, конечно, работают. Но людям не приятно постоянно видеть в ленте подобные фотографии. Поэтому знайте меру и не переборщите. Кроме этих ужасающих фотографий должно быть что-то еще. Как вариант — делайте посты ДО и ПОСЛЕ в формате видео. Так вы сможете выбрать красивую обложку. А решение смотреть или нет человек примет сам.
Контент
А теперь самое важное — о чем писать. Ваши публикации должны быть полезными. Нужно делиться уникальными знаниями, уникальной информацией, а не делать посты ради самих постов. Рассказывайте то, что имеет ценность для вашей аудитории. Пишите о том, что волнует читателя, а не о том, о чем хотите написать вы.
Если у вас салон красоты, позаботьтесь о том, чтобы девушки находили информацию о последних косметических новинках именно у вас. Если вы печете торты, помогите аудитории разобраться в обилии сладостей и подскажите, как лучше подготовиться к торжеству, на которое покупают кондитерские изделия. Только избегайте очевидных рекомендаций, которые каждый человек знает сам. Делитесь опытом, ведь никто лучше вас не знает ваш продукт или услугу. Рассказывайте о том, что другие хранят в секрете. Доверительное отношение к подписчиками укрепит ваш авторитет в глазах потенциальных клиентов.

Помните, что новая система ранжирования в Instagram отлично работает для тех, кто делает качественный контент. Если вы хорошо собираете просмотры, лайки и комментарии, ваш пост или видео будет показан друзьям ваших подписчиков. Так вы сможете привлекать дополнительную аудиторию.
Дмитрия Кудряшов
SMM-специалист, ведущий курса InstaWomen
Как вообще продвигать личный бренд? Если вы работаете по региону, то подойдет метод массфоловинга: подписки и лайки по целевой аудитории. Если работаете по всей России, то обязательно используйте публикации у популярных блогеров в Instagram. На время публикации на 12 часов закрываете аккаунт, пишется пост у блогера с интригой, вы платите деньги за рекомендацию. Люди переходят к вам, а профиль закрыт. Они подписываются, чтобы просмотреть содержимое аккаунта. C помощью этой нехитрой технологии мы смогли с августа 2016 года получить более 70 000 подписчиков в профиле @artemdoruchenko.

В Instagram сейчас легко и быстро можно стать популярным, если правильно и круто в нем развиваться и его продвигать.
Блогеры
Если вы не продаете каких-то конкретных услуг и товаров, не являетесь экспертом в конкретной области, стройте личный бренд в качестве блогера. В этом случае большую роль играет качество и красота фотографий, а также ваша жизнь. Время бесконечных селфи, котиков и прочей ерунды прошло. Хотите, чтобы вас читали, станьте интересной. Ведите яркую и насыщенную жизнь: путешествуйте, ходите на выставки, посещайте тусовки, встречайтесь с вдохновляющими людьми, делитесь мнением от новых книгах, концертах, городских мероприятиях. Вариант «работа-дом» вряд ли заинтересует людей. Да, поначалу это будет трудно и местами неестественно. Но со временем вы освоитесь с новым образом жизни и даже будете удивляться, как скучно вы жили раньше.

Главный вопрос, который вы должны задать себе перед наполнением аккаунта: что вы дадите своей аудитории такого, чего они не найдут в другом месте.
Ирина Федорова
Fashion и lifestyle блогер.
Личный профиль в Instagram @yourseureka.
Первое время не стоит ждать толп рекламодателей и крупной прибыли. Если продвигаешь личный бренд, сначала ты должен хорошо зарекомендовать себя как у подписчиков, так и брендов. Сначала (до 15-20 000 подписчиков) вам будут предлагать небольшое сотрудничество, чаще всего на условиях бартера (вам товар — вы рекламу). После рубежа в 15 000 подписчиков начинается крупный бартер (на большие суммы, дорогостоящий товар), иногда к нему добавляются и деньги.

Кстати, существуют две модели ведения такого бизнеса: мужская и женская. Мужская модель — это когда ты сам пишешь интересующим тебя брендам и предлагаешь им купить рекламу в твоем профиле. Женская — когда сидишь и ждешь предложений. Жизнь вашего профиля будет насыщеннее при мужской модели поведения. Ведь вы будете выбирать именно те бренды, которые нравятся лично вам, а эмоциональное включение всегда помогает делать более интересный контент.
Но надо реально оценивать свой уровень и не брать слишком крутые бренды. Если сделать хорошо продуманное предложение и правильно подобрать рекламодателя, то и при 15 000 подписчиков можно получить 20 000 рублей в месяц. При неправильном подходе и при 30 000 подписчиков можно не заработать ни рубля.

Очень важно, чтобы люди в вашем профиле были активны, чтобы ваша целевая аудитория совпадала с ЦА бренда. Только в этом случае сотрудничество принесет максимум пользы и рекламодателю и вам, и станет почвой для дальнейшей работы вместе. Часто бренды сотрудничают сразу с несколькими блогерами и лучшим из них бренд предлагает более крупные коллаборации (поездки, создание авторского лимитированного товара и т.д.) с приличными гонорарами.

Если вы хотите стать блогером просто для того, чтобы зарабатывать, у вас ничего не получится! Важно, чтобы сам процесс ведения Instagram вам искренне нравился, чтобы вам было, что сказать своему читателю. Неискренность чувствуется всегда. Не стремитесь стать блогером, будьте им!
Помните, ваш личный бренд поможет объединить вокруг себя огромную армию лояльных подписчиков, которые будут с интересом следить за вами и вашей деятельностью. А авторитет и экспертность станут залогом постоянства ваших клиентов. И даже если в один прекрасный день вам надоест делать маникюр и вы решите открыть магазин нижнего белья, подписчики останутся с вами и благосклонно примут любой ваш новый бизнес. При условии, конечно, что ваши интересы не претерпят кардинальных изменений.

P.S. Пишите в комментариях свои сферы деятельности, а мы (редакция и читатели) расскажем, что нам было бы интересно почитать в Instagram по вашей теме. Так и начнете составлять себе контент-план.
Напишите ваш комментарий