Открыта регистрация на новый курс «Путь мечты»
Close
 
SMM

#меняневзяли
Как сеть всколыхнул новый флешмоб
и как это использовали бренды

Текст: Мария Овсеец, главный редактор Womenbz.ru
Сотрудник рекламного агентства Great Артем Кудрявцев решил помочь безработной подруге и 21 марта написал в Facebook пост с хэштегом #меняневзяли. Спустя несколько дней это переросло в популярный флешмоб: под хэштегом было опубликовано 140 000 постов. Что произошло и как среагировали бренды.
Как все начиналось
digital-креатор в Great
21 МАРТА
16:34
Я опубликовал пост с рассказом о том, куда меня не взяли на работу. Спустя 3 минуты в комментариях началась бурная активность. Полетели лайки, комменты про неудачи. Пришло осознание, что все не просто так, поэтому я отредактировал пост, добавив заголовок в виде хэштега #МеняНеВзяли.

16:47
Михаил Вейцман делает первый репост, отмечая в тексте: «Неплохая идея для флешмоба».

Где-то до 9 вечера я следил лишь за репостами и комментариями к посту. Придя домой, решил ткнуть на хэштег и увидел, что там уже несколько десятков постов. Порадовался. Ну, думаю, прикольно, так много постов уже. Небольшой флешмоб удалось запустить. Крутяк. Лег спать.
22 МАРТА
Утром я был в шоке! За ночь постов стало несколько тысяч! Часов в 11 я увидел, что приняли участие Уткин и Акунин. И тут я понял, что все не так просто. Дальше как в тумане.
Динамика упоминаний хэштега в соцсетях
*по данным системы мониторинга социальных медиа YouScan
Утро 22 марта — 4 500 упоминаний
Вечер 22 марта — 58 000
24 марта — 128 000
25 марта — 135 000
26 марта — 139 000

Итог: чуть больше 140 000 постов с хэштегом.

Разделение по соцсетям (количество упоминаний):
Facebook — 118 135 упоминаний (83,9%)
VK — 7 627 (5,4%)
Instagram — 7 586 (5,3%)
Twitter — 5 933 (4,2%)
ОК — 427 (0,3%)
ЖЖ — 374 (0,3%)
Остальные — 657 (0,6%)

489 593 вовлечение (сумма лайков, репостов и коментов)
Екатерина Кононова, руководитель брендингового агентства BAKE Pro
Михаил Перегудов, основатель «Партии еды»
Глеб Сахрай, генеральный директор агентства RRT
Алена Макова, генеральный директор сервиса Podarking
Упоминания в СМИ
*по данным Brand Analytics
В СМИ — 520 публикаций!

Радио — два моих прямых эфира на радио Фонтанка и Mediametrics. Радио7, БестФМ, Серебряный Дождь, Европа+. Это то, о чем мне писали. Может, еще где было.

ТВ — Москва24, РенТВ, Дождь.
Известные люди,
которые приняли участие
Все началось с Василия Уткина и Бориса Акунина. Далее к ним присоединились Владимир Познер, Данила Козловский, Виталий Милонов, Ксения Собчак, Анфиса Чехова, Артемий Лебедев, Александр Цыпкин, Антон Носик, Арам Габрелянов и многие другие!
Анфиса Чехова
Сати Казанова
Борис Акунин
Результаты
— Моя подруга получила 17 предложений по работе за первые сутки флешмоба. Это только те, которые прилетели через личные сообщения. Плюс несколько десятков в комментариях.
— Я получил 500+ новых подписчиков.
— Great получил более 500 бесплатных упоминаний в СМИ (ведущие и региональные) и 15 резюме на вакансию стратега.
— 0 рублей потрачено на продвижение.
— 0 рублей заработано, но это и не было целью.
Как отреагировали бренды
А вы приняли участие во флешмобе?