ИСТОРИИ УСПЕХА БИЗНЕС-ЛЕДИ

    Алина Гизатуллина: что такое бра-фиттинг

    44
    17 мин
    44
    17 мин

    В рубрике «Истории успеха» мы знакомим вас с героинями, которые добились успеха в бизнесе. Рассказываем, как девушки пришли к открытию собственного дела и как развивали его.


    Текст: Мария Овсеец

    Фото: Инна Птицына



    Алина Гизатуллина


    Город: Москва 

    Возраст: 25 лет

    Семейное положение: замужем 

    В бизнесе: с 2013 года 

    Бизнес: Алина Гизатуллина Бельевой Стайлинг 


    Детали бизнеса: 

    — Оборот в месяц: 3 млн рублей. 

    — Чистая прибыль в месяц: 250 000–300 000 рублей. 

    — Сотрудники: 10 человек.

    Путь в бизнес

    Я родилась и выросла в Казани. Мой папа — предприниматель, а мама — домохозяйка, но всегда помогала папе в его делах. Родители прививали мне любовь к образованию, говорили, это то, во что нужно вкладываться. Я училась в школе с углубленным изучением языков, потому позже смогла пройти обучение по бельевому стайлингу на английском языке. 


    Когда встал вопрос высшего образования, я уехала в Москву, поступила в МГУ. Училась на юриста и некоторое время даже поработала по специальности. Но потом поняла, что мне хочется проявить себя в собственном бизнесе. К тому моменту я уже вела блог, посвященный стилю, а также работала с подразделением «Среднерусского банка» Сбербанка — проводила мастер-классы по корпоративному дресс-коду. И в своем блоге писала об этом и о бельевом стайлинге в том числе. Эта тема пришла мне в голову после моего собственного визита на бра-фиттинг в Америке. Я рассказала в блоге о своем опыте, статья вызвала шквал вопросов — другие женщины тоже хотели разобраться в подборе белья. Я решила, что это хорошая возможность расширить свою профессиональную компетенцию. 


    Позже сервис подбора правильного нижнего белья у меня стал платным, и тогда же я поняла, что водить клиентов по московским магазинам нижнего белья не представляется возможным — просто нет нужных размеров бра. 


    И тогда же я осознала, что не могу ответить на все те вопросы, которые мне задавали клиентки, и поехала учиться в Англию. Но реальная работа началась, когда стали приходить «живые» женщины с конкретными запросами.

    Интервью
    «

    Мы не обслуживаем клиентов в формате «магазина».

    »

    Старт бизнеса

    Я закупила 4 модели и 4 комода, которые мы поставили в спальне. Сделали примерочную. Клиенты приезжали прямо к нам домой. К счастью, муж меня поддерживал, хотя ему и было «тесно» в таком «бельевом пространстве». Через год я арендовала помещение (15 кв. м) недалеко от дома за 20 000 рублей. Мне казалось, это большие деньги. Но я выросла из своего домашнего помещения, белье складывать было некуда — переехать пришлось несмотря на страхи. 


    Примерно через год мы переместились в помещение побольше, а затем переехали еще раз — на 1-ю Тверскую-Ямскую. Там не было ни потолков, ни пола. Мы ввезли восемь тонн стройматериалов. Пока делали ремонт, работали в старом помещении. На три месяца нам предоставили арендные каникулы, еще за месяц пришлось заплатить. 


    Сейчас у нас 5 примерочных, 25 квадратных метров занято только складом. Только при таком раскладе мы можем позволить себе подбирать клиентам правильное белье.

    Бизнес-модель

    Мы не обслуживаем клиентов в формате «магазина», к нам невозможно прийти, не пройдя услугу бра-фиттинга — профессионального подбора бюстгальтера с учетом особенностей груди и комплекции девушки. Мы учитываем массу факторов — размер груди, ее форму и расположение — для того, чтобы выбрать то белье, которое не будет вызывать проблем во время носки. Правильно подобранный бюстгальтер поддерживает, не впивается в плечи, его лямки не падают, пояс не уползает наверх, а грудь выглядит в нем высокой, соблазнительной и округлой. 


    Стоимость подбора варьируется от 1 900 рублей (у младших стилистов) до 6 900 рублей (у меня как у вип-стилиста). При покупке трех комплектов или пяти бюстгальтеров услугу подбора клиент не оплачивает. Примерно 80 % покупают белье, 20 % ограничиваются бра-фиттингом. 


    Другие услуги, например подбор корректирующего белья и стайлинг на особенные события, мы тоже оказываем, но их доля не превышает 2 %. Бра-фиттинг — вне конкуренции. 


    Мы также продаем подарочные сертификаты. Но основной поток клиентов приходит к нам все же самостоятельно, по сертификатам — не более 10 %. К новому году, 14 февраля и 8 марта — рост. Мужчины тоже покупают, но женщины чаще — дарят подругам, коллегам, родственникам.

    Алина Гизатуллина, предприниматель
    «

    По запросам «бра-фиттинг» в поисковиках мы выходим на первом месте.

    »

    Закупка белья и спрос

    Мы закупаем белье оптом, а продаем — по розничным ценам со стандартной для бельевого ритейла наценкой. Подобрать правильный ассортимент — непростая задача, которая требует профессиональных знаний и больших временных затрат. 


    С самого начала у меня было понимание, что важна не фирма, а посадка и размерная линейка, поэтому наш ассортимент мультибрендовый. В студии представлено более 20 марок, на многие из них у нас эксклюзив. 


    Самое популярное белье среди клиентов — базовое гладкое в нейтральных тонах. Есть женщины, которые покупают комплектами, есть те, кто покупает только бюстгальтеры. Зависит от предпочтений, процентов 60 купят бюстгальтер без низа.

    Студия «Алина Гизатуллина Бельевой Стайлинг»

    Привлечение клиентов

    Наш основной источник клиентов — сарафанное радио, так как девушки после подбора белья испытывают такие невероятные эмоции, что не могут не рассказать об этом подругам. У большинства из них никогда в жизни не было правильно подобранного бюстгальтера. Многие годами ходят в неудобном белье, даже не подозревая, что может быть как-то иначе. Девушки, как правило, считают, что проблема — не в неумении подобрать себе белье самостоятельно и даже не в отсутствии нужного ассортимента в магазинах, а в индивидуальных особенностях, отличающих их от какого-то мифического «стандарта». 


    «У меня широкая грудная клетка, и поэтому все косточки впиваются по бокам; у меня грудь странной формы, поэтому чашечки сверху никогда не прилегают, как надо; у меня маленькая грудь, настолько маленькая, что невозможно, чтобы вся чашка была заполнена; у меня большая грудь, поэтому нагрузка на плечи и спину неизбежна; беременность и роды изменили мою форму настолько, что я не могу надеяться, что грудь будет хорошо выглядеть», — чего я только не слышала. На самом деле подобрать удобное белье можно для каждой девушки, главное — знать как. 


    Таргетированная реклама в соцсетях тоже хорошо работает. Но люди, которые приходят к нам на сайт, очень долго привыкают, изучают. Нужно время, чтобы решиться, понять, что такая услуга тебе нужна. 


    Очень многие люди находят нас благодаря контенту в блоге. Я по-прежнему веду его сама, потому что хочу, чтобы он был максимально полезным. По запросам «бра-фиттинг» в поисковиках мы выходим на первом месте. При этом SEO-продвижением мы никогда не занимались. Я просто написала больше всех в разы на эту тему в рунете.

    Общение с клиентами

    Я верю в искренность и профессионализм. Если сервис приятный и качественный, клиенты будут довольны. Я верю в то, что каждую проблему клиента нужно воспринимать как собственную и пытаться решить с тем же энтузиазмом и внимательностью, как ты делаешь это для самых близких людей. 


    Абсолютное большинство наших клиентов — прекрасные, доброжелательно настроенные люди, а с теми, кто настроен негативно, просто не срастается — мы вежливо извиняемся и говорим, что некомпетентны решить их проблемы. Я не верю во все эти «отработки возражений» или чему еще там учат на тренингах продаж, я просто пытаюсь по-человечески понять проблемы клиента и предложить лучшее решение.

    Предприниматель Алина Гизатуллина и журналист Womenbz Евгения Литке
    «

    Как и любому руководителю, мне случалось увольнять людей.

    »

    Команда

    В нашей команде 10 человек. На постоянной основе, в штате — четыре стилиста и один секретарь. Остальные сотрудники на фрилансе. Если сравнивать с рынком, то заработная плата у меня в 1,5–2 раза выше. Я поощряю рост и развитие своих сотрудников. Например, один из наших стилистов помогал мне с новой закупкой, другая сотрудница взяла в свои руки и сделала подарочные сертификаты. В обоих случаях девушки получили надбавку к зарплате. У нас существует своя внутренняя система премирования. За средний чек, за соблюдение корпоративного внешнего вида. 


    Раз в 4 месяца все сотрудники проходят аттестацию: я отправляю к ним подставных клиентов, которые оценивают работу стилиста.


    Как и любому руководителю, мне случалось увольнять людей. Это сложно, но если взвесить — сохранять в штате недовольного сотрудника гораздо хуже и дороже, он будет демотивировать всю команду.

    Страх начать

    Однажды я услышала вещь, которая произвела на меня большое впечатление. Можно потратить жизнь на поиски задатков и анализ: есть у тебя или нет та самая предпринимательская жилка. И ты никогда не будешь прав целиком, потому что, возможно, и есть, и нет. Но если просто начать делать, сразу все станет понятно. 


    Я помню, сама вела с собой такие дискуссии: начать бизнес или нет, уйти с работы или нет, а если я уйду с работы, что буду кушать, заработной платы-то не будет. И девочка, у которой на тот момент уже был бизнес, сказала: «Просто иди и сделай. Если дело прогорит, ничего, ты не умрешь». В конечном итоге это повлияло на мою решимость. 


    Психолог Кэрол Дуэк исследовала теорию, как страх и наши ментальные установки влияют на достижения в жизни (книга Mindset). Был эксперимент. Студентам в Швеции вместо того, чтобы ставить двойки, ставили отметку Not yet, что дословно означает «Пока нет», т. е. это «не провал, в следующий раз обязательно получится, но не сейчас». У этих студентов повысилась успеваемость и самооценка. И студенты, в которых формировали такую культуру, в итоге гораздо лучше учились.


    Провал — это тоже опыт. Те люди, которые не делают ошибок, — не делают ничего. Эта мысль теперь всегда двигает меня по жизни.

    Студия «Алина Гизатуллина Бельевой Стайлинг»

    Распорядок дня

    Я поздно встаю (в 11–12) и поздно ложусь (в 2–3 часа ночи). Иногда работаю в офисе, в другие дни беру ноутбук и иду работать в кафе. Мне нужна атмосфера, я беру кофе и погружаюсь в работу. 


    Сейчас я в большей степени сконцентрирована на развитии бизнеса. Если поначалу консультировала сама, то сейчас я больше думаю о развитии. На консультации клиентов я выделяю около 20 часов в неделю.

    Алина Гизатуллина, предприниматель

    Советы бизнес-леди

    Не тратить время на поиск у себя предпринимательской искры, этим можно заниматься бесконечно — а просто пойти и сделать. Даже если это провалится, у вас будет опыт, все равно вы не умрете с голоду. 


    Относитесь к бизнесу как к бизнесу: платите себе зарплату и оценивайте, насколько выгоднее иметь бизнес, нежели корпоративную работу. Не всем людям нужно работать на себя, иногда гораздо выгоднее и правильнее работать на кого-то. 


    Не нужно тратить время на развитие своих слабых сторон. Даже если вы приложите к этому массу времени и усилий, получаться все равно будет посредственно. Лучше развивайте свои сильные стороны. Все остальное делегируйте. 


    Покупка чужого труда — единственная возможность развивать свой бизнес, иначе вы умрете от потока дел. Если у вас перестало хватать времени «на жизнь», наймите ассистента — это не расходы на труд, а инвестиция в ваше дело. 


    Найти свою нишу очень просто: если вам нужен собственный продукт и вы знаете других людей, кому он нужен, и вы любите то, что собираетесь делать, — продукт обречен на успех. Осталось только приложить усилия.


    Рекомендую прочитать

    1. Лоис П. Франкел «Хорошие девочки не добиваются успеха в бизнесе».

    Как привычка быть милой маленькой девочкой мешает женщинам жить и работать.

    2. Кэрол Дуэк «Гибкое сознание».

    Как относиться к провалам и неудачам, чтобы сохранять мотивацию. 

    3. Александр Остервальдер «Построение бизнес-моделей».

    Поможет выстроить бизнес с нуля, имея цельную картинку в голове.

    4. Майкл Беннет, Сара Беннет «Забей».

    Как относиться к жизненным проблемам. Заменяет 180 часов психотерапии. 

    5. Карл Сьюэлл и Пол Браун «Клиенты на всю жизнь».

    Лучшая книга про построение клиентского сервиса, которую я знаю, а я прочитала их немало.


    Благодарим за проведенное интервью Евгению Литке

    За фотографии — Инну Птицыну