Открыта регистрация на новый курс «Путь мечты»
Close
 
СПЕЦПРОЕКТ
«50 ИСТОРИЙ УСПЕХА БИЗНЕС-ЛЕДИ»
продолжение...
Мы знакомим вас с героинями, которые уже добились успеха в бизнесе. Рассказываем, как девушки пришли к открытию собственного дела, кто им помогал и как.

Текст: Мария Овсеец
Фото: Тимур Шайхутдинов, из личного архива героини
Лия Хаерова.

Как дизайнер из Казани основала модный бренд в Арабских Эмиратах.

Всегда есть путь, где бизнес — не только деньги, а дело, которое имеет душу и философию, при этом генерирует прибыль.
— Лия Хаерова

Город: Дубай
Возраст: 27 лет
Семейное положение: не замужем
В бизнесе: с 2014 года
Бизнес: бренд одежды LIA HAEROVA

Детали бизнеса:
— Оборот в месяц: 400 000 рублей
— Чистая прибыль в месяц: 300 000 рублей
— Количество сотрудников: 2 ассистента в штате, 2 представителя (Милан и Лондон)
— Дополнительно привлеченные сотрудники: по мере необходимости (до 10 человек на проект)

Преподавание:
— Международный преподаватель по направлению fashion design (Marangoni)
— Руководитель образовательного проекта в сфере моды в Академии ADMA (Казань-Милан-Дубай)
Путь в бизнес
Я родилась и выросла в Казани. С детства любила рисовать, занималась в художественной школе. Однако были все шансы пойти совсем по другому пути. Поскольку я очень любила историю и обществознание, учителя пророчили мне юридическое будущее. Но, можно сказать, отчасти мой путь определили введение ЕГЭ и мой страх провалить экзамены.

В тот год, когда я заканчивала школу, единый госэкзамен проводился впервые. Я выбирала университет и узнала, что в КХТИ на дизайнера одежды нужно было сдавать рисунок, живопись, композицию и один единственный экзамен в форме ЕГЭ — по русскому языку. Желание сократить для себя количество экзаменов в новом формате отчасти и послужило толчком к тому, чем я занимаюсь.
Да, скорее всего, будет сложно. Но через трудности проходили все люди, которые добились какого-то успеха. Мой путь начался в жуткой мастерской лицея, который мне надо было посещать перед занятиями в университете. На окраине города. Со старыми советскими швейными машинами, к которым мне даже подойти было страшно. А свою первую работу — фартук — я запорола и тогда же сказала, что больше никогда шить не буду. Но, как вы видите, я все-таки поборола свои страхи.
Я узнала про институт Марангони в Милане, загорелась идеей учиться там. Чтобы вы понимали, Марангони — как Гарвард в мире моды, учиться там казалось нереальным.
— Лия Хаерова
Запуск бизнеса
На втором курсе я устроилась по специальности «дизайнер промышленной одежды». На фабрике я проработала два месяца и ушла с четким пониманием, что никогда не смогу работать по найму. Выполнение четко поставленных задач по чьим-то указаниям — это было просто против моего характера. Это не значит, что работать по найму — плохо. Каждому свое, и нужно научиться слышать себя, чувствовать, в каком качестве тебе комфортно.

Я продолжала учиться, работать над новыми коллекциями, брала заказы на индивидуальный пошив. Это был совершенно стандартный путь по оттачиванию своего мастерства. Больше работаешь — лучше получается, количество денег увеличивается. В какой-то момент я смогла позволить себе арендовать крошечную комнату — 8 квадратных метров. Через два года я уже снимала зал на 40 квадратов, в штате было 8 сотрудников, я стала серьезно заниматься пошивом свадебных платьев.
Учеба в Милане
На четвертом курсе я узнала про институт Марангони в Милане, загорелась идеей учиться там. Чтобы вы понимали, Марангони — как Гарвард в мире моды, учиться там казалось нереальным. Стоимость обучения была для меня заоблачной, еще и другая страна — я на тот момент в Европе ни разу не была. Масла в огонь подливали и близкие люди — говорили, что это все нереально, что мои идеи совершенно бредовые. Но я поставила себе цель — учиться там. И подкрепила ее визуализацией — повесила обложку из журнала этого института на стену.

Естественно, одной визуализации для успеха недостаточно, мне пришлось очень много работать, но такой способ помогает с мотивацией. Когда твоя мечта постоянно перед глазами, ты из раза в раз вдохновляешься, и в этом окрыленном состоянии работоспособность зашкаливает. Я брала больше заказов, чтобы заработать денег, наработать портфолио, и буквально жила в ателье. Труды дали свои плоды.
Я получила грант на обучение. Но мне пришлось продать ателье и машину, потому что нужно было жить на что-то в Милане. Я ни разу не пожалела об этом. Марангони открыл для меня настоящий мир моды. Там не нужно было шить, только рисовать, создавать концепты, изучать бизнес, менеджмент, пиар. Предметы, которые помогают понять, как реально устроена эта бизнес-машина.

К слову, когда я поступила, у меня не началась легкая сказочная жизнь. Да, было невероятно интересно и познавательно, но это был еще больший труд. Нагрузки очень серьезные, иногда я не спала по несколько суток, чтобы сдать сессию. Ко всему прочему, в начале учебного года я только начинала говорить по-английски, что тоже создавало определенные трудности.

На фото: Лия у входа Marangoni
Не сразу удалось перестроиться на совершенно другой уровень. Первый проект я делала с Michael Kors, и он получился не самым удачным. Но со временем я освоилась, было много крутых проектов с известным домами моды, стажировка в Испании, где мне повезло оказаться в Корнехо — «гардеробной мирового кино». Как раз в то время они реставрировали костюмы из «Игры Престолов», «Пиратов Карибского моря» и «Анны Карениной».

Я с уверенностью могу сказать, что мой путь — это большой и упорный труд, преодоление себя и трудностей вокруг.
Для меня более выгодная история — это индивидуальный пошив. Продажа изделий из коллекции для меня — приятная «надбавка» к обороту.
— Лия Хаерова
Бизнес в Дубай. Как все устроено
После учебы я вернулась в Казань. Работала над созданием свадебных платьев. А когда в очередной раз приехала в Милан, ребята, которые занимаются развитием итальянских luxury-брендов в Арабских Эмиратах, предложили мне присоединиться к их команде. Свою пробную работу для них я начала как графический дизайнер. Со временем появился мой собственный бренд LIA HAEROVA.
Работа дизайнера строится по двум направлениям — это создание коллекции и индивидуальный пошив. Для меня более выгодная история — это индивидуальный пошив. Это 70% прибыли и, как правило, всегда очень интересная работа. Продажа изделий из коллекции для меня — приятная «надбавка» к обороту (30%) и рекламная стратегия.

Коллекции отшиваются для имиджа бренда. Ты устраиваешь показы, презентации, пополняешь портфолио сайта, наполняешь Instagram. Создание коллекции и ее презентация — всегда очень затратно. Но благодаря этой «имиджевой» деятельности дизайнер приобретает новых клиентов. Кто-то покупает платье из коллекции, кто-то заказывает похожее, другой вспомнит тебя через полгода и попросит создать для него эксклюзивный дизайн.

После показа в основном продается порядка 20-30% коллекции. Остальные наряды постепенно, иногда очень постепенно, продаются через Instagram, сайт, частные магазины в Дубае (сдача под реализацию), а часть висит в моей студии как образцы для клиентов.
Ткани и производство
Первые полгода работы бренда LIA HAEROVA в Дубае я арендовала шикарный особняк, потому что это было начало, хотелось влиться в образ жизни жителей этой страны. Но через полгода прибыли как таковой не было. Денег хватало, чтобы перекрыть аренду. Потом было лето — а это убыточный сезон для меня в Дубае (так как на тот момент я была новичком в этом городе и не знала некоторую специфику). Поэтому с октября 2016 года моя студия стала гораздо меньше, и я перестала держать производственную часть на ее территории. Зато ошибки прошлого лета обернулись прибылью в этом году.

Сейчас мы находимся на территории огромного отеля с волшебным парком. Это небольшая студия, где мы встречаем клиентов по звонку. Предлагаем им наличие и разрабатываем для них новые модели, рисуем эскизы, подбираем ткани.
Все вещи также отшиваются в Дубае. Есть небольшой цех, который я арендую. Некоторые платья шью лично — некоторым клиентам принципиально, чтобы платье было сделано моими руками. В основном это свадебные наряды или платья для помолвки.

В Дубае очень большой выбор ткани, он отличается от ассортимента российского рынка, так как ориентирован под локалов и погодные условия. Чтобы найти достойную ткань, нужно пересмотреть много ширпотреба. Очень много представителей итальянских брендов, правда, цены на итальянские ткани в Дубае порой космические. Благо мои экс-коллеги итальянцы всегда делают специальные условия. Особенность работы в Дубае — нужно торговаться, всегда — как на рынке, так и с компаниями. Немного наглости и упертости — 20-30% скинете от стоимости. То же самое будут делать и ваши клиенты;)
В моменты радости, в моменты сомнения или меланхолии — пробежки на природе восстанавливают силы и баланс.
— Лия Хаерова
Вдохновение
Для меня нет ничего важнее процесса созидания. Я работаю, чтобы работать! Это может показаться идиотизмом, но я так счастлива! О деньгах я думаю в самый последний момент. С точки зрения финансов логичнее было бы начать выпускать какой-то масс-маркет. Периодически занимаюсь этим для других брендов, но делать это от имени LIA HAEROVA пока не готова. Есть во мне этот слишком «творческий дух», который оставляет меня прежде всего художницей, нежели бизнес-леди. Так что сама работа для меня уже вдохновение.

А силы мне дает спорт. Где бы я ни была, кем бы я ни была — любовь к бегу останется неизменной! В моменты радости, в моменты сомнения или меланхолии — пробежки на природе восстанавливают силы и баланс.
Как учиться бизнесу
Книги по бизнесу я не читаю совсем. Пыталась, но они меня совершенно не мотивируют к действию, или я просто засыпаю на втором абзаце. Стыдно, конечно, но все мы со своими странностями — в этом и вся прелесть человечества. Поэтому мои «книги» — это мои знакомые, которые успешны в бизнесе. Я прибегаю к консультациям с ними.

Тем не менее, к решительным действиям в бизнесе меня сподвигают биографии интересных личностей. Например, биография Вивьен Вествуд или история успеха самого молодого креативного директора французского дома Balmain — Рустана Оливьена.

Посещение авторских выставок, музеев иногда может научить быстрее любой книги. Например, я провела потрясающую неделю на Design Week/Salone del Mobile Milano. Место, где перед тобой представлены новинки дизайна со всего мира в одном месте. Эта атмосфера просто уносит тебя в мир креатива, творчества и бизнеса! Ты можешь разглядывать каждый из предметов, можешь познакомиться с их создателями. Обмен эмоциями, опытом, видением. Для меня это самый эффективный апгрейд.

Но это лично мой опыт, и он подойдет не каждому. Важно научиться слушать себя и выбрать тот способ получения информации, который эффективен именно для вас.
Советы бизнес-леди
Все мечты сбываются, если искренне верить в них! Никогда не останавливайтесь, будьте упертыми.

Всегда есть путь, где бизнес — не только деньги, а дело, которое имеет душу и философию, при этом генерирует прибыль. Это возможно, и это очень важно для творческих натур — не растерять себя как художника в погоне за деньгами и трендами.

Все, что делаешь, надо делать хорошо, даже если совершаешь безумство. Даже если решила поменяться или проводить все время у моря. Каждое из действий надо делать хорошо.

Не следуйте классическим жанрам и создавайте свой идеальный мир! Все в ваших руках!
Smells like the only Nirvana song you know
Revolutionising pop culture twice a week
PREVIOUS
NEXT
Напишите ваш комментарий
Мы используем cookies и другие метаданные, чтобы обеспечить наилучшее функционирование сайта.
Хорошо
Close
Все материалы спецпроекта
«50 историй успеха бизнес-леди»