Открыта регистрация на новый курс «Путь мечты»
Close
 
ЖИЗНЬ

«Мы могли бы поддаться панике, но зачем?»

Журналист Womenbz о том, как ей пришлось добираться из Турции в Россию автостопом.
Таня Благовидова
Автор Womenbz.ru
Есть много фраз, услышав которые человек по-любому начнет паниковать. «Нам нужно серьезно поговорить», или «Вы ввели неверный пин-код, у вас осталось две попытки», или, вот как в моем случае, «Извините, регистрация на рейс закрыта».

«Sorry, it's too late», — сказала нам девушка у стойки, показывая на свои часы. На них хорошо было видно, что опоздали мы всего лишь на одну минуту. Мы стояли в аэропорту Антальи и пытались осознать случившееся. Для нас этот вердикт означал крушение всех планов. Мы должны были лететь до Стамбула, и там, после короткой пересадки, я бы отправилась в Тбилиси, а мой друг — в Россию. То есть опоздав на один рейс, мы пропускали и второй.

Опоздали мы, кстати, неожиданно. Все шло хорошо, времени было много, но почему-то в разных местах нас задерживали какие-то нелепые обстоятельства. Вот и результат.
Первым делом мы старались уговорить представителей авиакомпании нас пропустить. Почему бы не отправить нас вместе с автобусом, который в скором времени повезет пассажиров бизнес-класса? Дальше мы попытались вернуть назад деньги хотя бы за второй самолет. Но и там получили отказ: у нас были очень дешевые билеты и, как выяснилось, за такие возвращать «не положено».

Шел уже девятый час вечера, и пора было что-то предпринимать. Нашли wi-fi, стали мониторить возможные билеты. И тут поняли, что встряли. Все рейсы, которые мы находили, были либо жутко дорогие, либо чуть дешевле, но с огромной пересадкой.

От России нас отделяли две красивейшие страны — Турция и Грузия. Их я мечтала проехать автостопом. То есть когда-нибудь. Потом.

В этот раз — я понимала — сделать это будет трудно, так как у нас были очень тяжелые рюкзаки: мы три недели в Анталье лазали по скалам, поэтому с собой несли веревку, карабины, оттяжки, скальники и все в том же духе. Но кто-то из нас все-таки озвучил вариант с автостопом. И пока мы приводили друг другу аргументы, почему нам этого делать НЕ стоит, автостоп стал казаться все более реальным и интересным решением проблемы.
Опыт у нас был: однажды мы вдвоем путешествовали так полгода по Украине, совершали такие же поездки по России и Грузии. Мы прикинули, что это время мы проведем с большей пользой, чем в ожидании в аэропорту во время 24-часовой пересадки. Азарт поднимался волной, закрывая собой панику. И мы решились. Я успела написать родным и друзьям: «Опоздали на самолет». И вышла из сети на 24 часа.
Достижение цели зависело только от нас — от того, как быстро мы будем реагировать на ситуацию, как будем договариваться с водителями и как возьмем себя в руки и спрячем усталость в дальний карман тяжелого рюкзака.
Надвигалась ночь — выходить на трассу бесполезно и даже опасно. Поэтому мы отправились на автовокзал, чтобы сесть на ночной автобус до Анкары. Но не тут-то было. Приехав, мы узнали, что все билеты раскуплены.

В то время мы были настроены уже более философски, поэтому приняли эту информацию спокойно. Прошли в ближайшее насаждение деревьев, поставили палатку и уснули. Утром обнаружили, что место выбрали не очень хорошее: как только рассвело, нас стало видно всем. Впрочем, в 6 утра на улице было мало людей. Собрались и пошли по направлению к трассе — она проходила в нескольких километрах от вокзала (шли где-то час). Первую машину поймали практически сразу, как только стали голосовать.

Мы сменили несколько машин, и внутри у меня все успокоилось. Не потому что автостоп был мне привычен. Просто появилось дело, цель, к которой нужно спешить. Достижение этой цели зависело только от нас — от того, как быстро мы будем реагировать на ситуацию, как будем договариваться с водителями и как возьмем себя в руки и спрячем усталость в дальний карман тяжелого рюкзака. И туда же засунем свое стеснение — мало кто из турков знает английский, и нам впервые в жизни пришлось разговаривать жестами. Так что скованность бы очень мешала.
Не знаю, дело ли в отличных дорогах, доброжелательных любопытных водителях или нашей удаче, но в первый день мы проехали почти 1 000 километров: с самого юга Турции до самого севера. Это шикарный результат. Уснули на городской набережной Черного моря в городе Самсун. Опять в палатке и опять у всех на виду. Но, к счастью, и здесь нас никто не беспокоил. На следующий день уже под вечер пересекли границу между Турцией и Грузией. Там от водителей маршруток мы впервые за долгое время услышали русскую речь. И поняли: мы почти дома.

После была дорога от Батуми до Тбилиси, а затем до Сочи. Мы проехали всего около 2 800 километров. В пути были 2,5 дня. Все это время мы почти не спали и даже толком не умывались. Мы очень устали, но я довольна всем, что с нами произошло от начала и до конца.

Море впечатлений, проверка своих сил и знакомства с интересными людьми. Люди вообще невероятны. Мы были сыты всю поездку, мы обменивались контактами и фотографировались, как давние знакомые. Сидели у костра с огромной компанией в Самсуне, которая не ожидала увидеть туристов и была от этого безумно счастлива.

Я увидела Турцию на северо-востоке. Там нет русских туристов. Там необыкновенно красивые пейзажи и необыкновенно доброжелательные люди.
Но всего этого не случилось бы, не возникни проблема с самолетом. И не скажи мы приключениям «да». Когда у нас появилась проблема, мы не стали обвинять друг друга или жалеть себя. Мы нашли выход. Мы могли бы поддаться панике, но зачем? Ведь любое событие в жизни нейтрально, и только мы придаем ему позитивный или негативный окрас.

Конец отпуска вдруг оказался началом путешествия. Разве такое бывает? Да — если решиться на то, что сначала кажется неосуществимой затеей.
Обсуждение
Мы используем cookies и другие метаданные, чтобы обеспечить наилучшее функционирование сайта.
Хорошо
Close