Личный опыт

Как Instagram меняет жизнь мам
5 непридуманных историй от Insta-блогеров

Текст: Татьяна Благовидова, автор и редактор Womenbz
Публикуя фотографии в Instagram, современные мамы зарабатывают не только лайки. Как эта соцсеть влияет на жизнь, мы спросили у самих блогеров.
История №1
Превратить хобби в заработок
и уехать в другую страну
Юлия Гиндюк (46,2 тыс. подписчиков)
Мама, основательница марки diAble lingerie
Я зарегистрировалась в Instagram в 2013 году. Все были в этой социальной сети, и я тоже хотела. Завела аккаунт и полчаса решалась опубликовать первое фото. Мне казалось, что набегут люди и «зафукают» фото, а я получу травму на всю жизнь и уйду жить в горы. Мне хотелось просто вести личный дневник в Instagram и не более. Я и сейчас его так воспринимаю: это мое пространство, просто со временем в этом пространстве появилась уйма людей, которые стали мне хорошими друзьями и приятелями. Круг общения интроверта расширился!
Мой блог не обрел успех в моем понимании, что очень меня радует, но жизнь изменилась сильно. Аккаунт помог мне безболезненно превратить хобби в работу, которая приносила очень хороший доход и помогла мне перебраться вместе с семьей в Европу. Я занимаюсь изготовлением нижнего белья под маркой diAble lingerie. Мне в буквальном смысле не приходилось делать рекламу своего товара, потому что желающих хватало? И я не успевала обрабатывать все заказы. Заказов было так много, что я сейчас в творческом отпуске... уже 8 месяцев! Переработала маленько.
Instagram познакомил меня с десятками людей, которые удивительным образом изменили меня как внутри, и так снаружи. Сколько бы времени ни прошло, я часто благодарю их, потому что именно они помогли мне стать той, кем я всегда хотела не бояться быть.

Благодаря своему аккаунту я попробовала себя на YouTube, и мне понравилось — это стало еще одним заработком: дизайнеры в стиле dark fashion высылают мне одежду, а я вместе со своим мужем снимаю красивые атмосферные ролики для них, которые они могут использовать как рекламу на своих ресурсах. Мне нравится такое сотрудничество, ведь это не просто «фоточка в Instagram» с упоминанием бренда, а самая настоящая работа — продумывание образа и локации, съемка, монтаж. Иногда бесплатно помогаю с продвижением людям, которые, как мне кажется, делают что-то полезное. Но откровенная реклама меня раздражает: я — веган и минималист, а значит, отказываю рекламодателям в 95% случаев.
Легко ли успевать быть матерью и вести блог? Я не считаю, что обеспеченная мать одного здорового ребенка при наличии пароварки, стиральной машины и велосипеда, может не успевать постить фотографии в сети. Вот работать и совмещать материнство — это сложно.
История №2
Найти свое увлечение
Яна Цыганова (более 5 тыс. подписчиков)
Мама двоих детей
Свой аккаунт я начала вести задолго до появления детей, года 4 назад, но это были лишь картинки из обыденной жизни, ничем не примечательные и не привлекающие внимания. С появлением детей родилось такое неудержимое вдохновение фотографировать их! Причем, фотографировать красиво — придумывать идею для фото, подбирать и создавать образы малышам, чтобы фото было вкусным и интересным. Не для кого-то, а в первую очередь для себя и для них, чтобы в будущем нам всем было интересно смотреть необычный и красивый фотоальбом.

Я делилась своими фотографиями в Instagram, рассказывала о нашей жизни, о малышах, их достижениях и проказах. И постепенно появлялось все больше и больше людей, которым было у нас интересно.
Сейчас для меня Instagram — это уже не просто чередующаяся лента фотографий, это, прежде всего, общение! Где много интересных и близких по духу людей, со своим мнением, опытом, взглядами на Мир детей и их мам... И это очень здорово!

С развитием блога все чаще появляются предложения о сотрудничестве и рекламе. Но я не могу, как многие, советовать все, начиная от молока и заканчивая носками! Поэтому выбираю только те предложения, которые касаются детей. Тестируем продукт, проверяем на себе, и, если он нравится моим детям, тогда рассказываю и советую его другим мамочкам, которые заботятся так же, как и я, о своих детках. Сотрудничаю только на бартерной основе. Предлагают также прорекламировать что-то за деньги, но я пока не хочу.
История №3
Делиться знаниями и открыть бизнес
Ольга Бакасова (15,1 тыс. подписчиков)
Мама, основательница бренд-ателье для малого бизнеса B.brand @bbrand.club
Я начала вести свой личный аккаунт в Instagram год назад, на спор с мужем — что смогу довести количество подписчиков до 10 000 человек. Накануне этого, моя жизнь имела очень интенсивный темп — 10-часовой рабочий день, 2-х часовая дорога до офиса, написание диссертации на выходных и, конечно, материнство. Накопилась усталость, я ушла с работы, и мы спонтанно решили поехать с семьей в Сочи на пару недель. Там я получила хороший энергетический заряд, и именно там стала вести свой блог.

Я писала о том, что мне было интересно, и что я знала лучше всего: стратегических коммуникациях бренда. У меня был практический опыт в консультировании и руководстве стартапами, а также научное изучение проблем брендинга в аспирантуре. Так как это был личный блог, публиковались также посты на тему других моих интересов — искусство, позитивная психология, коучинг, образование. Не могу сказать, что я интенсивно занималась развитием блога. Массфоловинг приводил новых читателей, мы знакомились, общались… Я провела бесплатный марафон позитивной психологии на 21 день и получила много теплых слов благодарности.
Через 5 месяцев поняла, что большая часть моей аудитории — предприниматели, которые хотят разобраться, как правильно строить и продвигать свой бренд. Людей интересовала стратегия, система коммуникаций. Так у меня появились мысли открыть свой бизнес.

И я завела чистый аккаунт в Instagram — @bbrand.club — площадку для бренд-ателье для малого бизнеса B.brand. Первым продуктом стал онлайн-воркшоп, который я провела через три недели после публикации первого поста в новом аккаунте. Без единого рубля, вложенного в продвижение, в B.brand пришли первые деньги — 20 000 рублей. Но более того, некоторые участники захотели продолжить со мной работу по разработке визуальных идентификаторов бренда — логотипа, визиток, фирменного стиля. Сегодня 70% клиентов бренд-ателье до сих пор идут через Instagram и обеспечивают нас стабильной занятостью.
Самое ценное, что дает Instagram для бизнеса, — это возможность найти клиентов, которые на твоей волне, что, в свою очередь, всегда приводит к отличному результату. Я писала такие посты, что ко мне изначально приходили люди мыслящие, думающие, интеллектуальные. Поэтому всегда было интересно общаться, знакомиться со своими подписчиками через комментарии к постам. В общем, этот же сегмент аудитории сейчас является моими самыми любимыми и выгодными клиентами. Блог стал для меня открытием, такой платформой для обмена знаниями, которая снова вернула меня в свою роль, на свою дорогу.

Я люблю насыщенную, наполненную жизнь. В своем блоге, и в своем бизнесе, я вижу нечто, дающее пользу людям. Это прекрасное чувство, когда ты что-то создаешь, что-то порождаешь… Прошел год с того момента, как я начала вести свой некоммерческий аккаунт. Мы с семьей снова в Сочи, на этот раз остаемся здесь пожить. Забавно, но любые случайности в нашей жизни происходят не просто так. Даже если нам трудно сразу понять, как шутливый спор с мужем сможет помочь нам встречать весну у моря и ощутить гармонию с собой и миром.
История №4
Раскрыть в себе новые стороны
Татьяна Белькова (48,6 тыс. подписчиков)
Мама троих детей, журналист, радиоведущая, кондитер
Я — кондитер — пеку торты на заказ. Бизнес был еще до блога в Instagram. А вот популярность к аккаунту пришла после того, как я рассказала о своем диагнозе — раке груди. Я стала писать о своей ежедневной борьбе с болезнью — не уныло, а с юмором и жизненными передрягами. Людям было интересно наблюдать, как я одержу победу над онкологией. Ну, или как меня не станет. Все закончилось хорошо, я обрела много друзей и знакомых. Правда, одновременно появилась и группа «ненавистниц», которые не верят, что можно работать в таком ритме и оставаться самой собой — женщиной и мамой — во время химиотерапии и после нее. Сначала они мне мешали, но потом я поняла, что ко мне из-за их «черного пиара» приходят новые подписчики, которые видят, что я нормальная, честная, открытая, и остаются со мной.

Мой блог не очень продуманный — он, скорее, эмоциональный, яркий, забавный. Он полностью отражает мое отношение к жизни: в меру несерьезное, довольно легкое.

Благодаря популярности в социальной сети мне стали предлагать интересные проекты и сотрудничество. Хотя, конечно, я сама прикладывала к этому усилия. Так, к своей кондитерской профессии я с успехом добавила журналистику, автомобильные тест-драйвы, бизнес в сфере красоты и ухода за кожей. Также я уже больше года веду авторскую программу на радио и пишу книги.
Но все-таки я стараюсь работать в облегченном режиме после болезни. Поэтому мой доход не увеличился намного с приходом всех этих новых проектов. Но зато могу позвонить себе самостоятельно оплачивать дополнительную диагностику и анализы, которые нужно сдавать раз в 3 месяца.

Прямой рекламой я не занимаюсь, но с удовольствием тестирую разные продукты и услуги и пишу свои честные отзывы. Это помогает моим подписчикам ориентироваться в своем выборе на основе моего опыта.

Блог в Instagram я вела и веду, в первую очередь, для себя — это хроника моей жизни, настоящей, без прикрас. Если получается помогать другим и мотивировать их на какие-то достижения — я рада. Но это не цель. Блог дает возможность поделиться тем, чем я живу. Это новые знакомства и общение, которое становится из виртуального очень реальным — ведь мы с подписчиками часто встречаемся.

Время для блога находится само. Я пишу в очереди к врачу, в долгой пробке, во время приготовления ужина или кардиотренировки.
История №5
Стать для кого-то полезной
Евгения Бартош (более 6,5 тыс. подписчиков)
Мама двоих детей, автор книги «История одной девушки»
До выхода книги у меня был личный аккаунт в Instagram с 1 000 подписчиков. Завела профиль года 2,5 назад, но сначала он был только для друзей, поэтому первые посты писала про детей и про себя. Затем я начала рассказывать о книге, как над ней работаем с издателями и вообще обо всем процессе. И когда книга поступила в продажу, на меня стали подписываться читательницы, появились разные интересные проекты. Специально я книгу в Instagram не продвигаю, все происходит само собой: люди покупают ее, читают, затем публикуют фото у себя в профиле, пишут свое мнение, и уже их знакомые бегут в магазин.

Сейчас публикую посты о своих путешествиях и образе жизни. Я стараюсь своим примером мотивировать мамочек, рассказываю, что при наличии детей можно и работать, и путешествовать, и спортом заниматься. Мне много пишут в Директ, просят поделиться опытом написания книжки, и ощущение, что я могу кому-то помочь, приносит радость и удовлетворение. Кроме того, мне пишут комментарии и вопросы — получается очень быстрая связь с читателями. Ни один интернет-магазин не создаст такого контакта между автором и читателем.
Instagram — это не просто социальная сеть, это место для общения, творчества, поиска вдохновения. Instagram наполняет мою жизнь интересными и невероятно талантливыми людьми, заманчивыми предложениями, неожиданными встречами. В Instagram я постоянно знакомлюсь с замечательными девушками, мы встречаемся в реальности, ходим на интересные мероприятия.

Меняет ли Instagram жизнь мамы? Несомненно да! В лучшую сторону! Становишься увереннее в себе, ощущаешь себя нужной и полезной.
А как вы используете Instagram?