Открыта регистрация на новый курс «Путь мечты»
Close
 
SMM

Продвижение в Instagram

Кейс: с 0 до 7 000 подписчиков. Опыт блогера

Текст: Ксения Вавилова, инстаблогер
Инстаблогер, аккаунт @sapphirinewolf
В мае прошлого года я начала вести книжный блог в Instagram: хотела попасть в команду издательства «Манн, Иванов и Фербер», что являлось дополнительным плюсом. Работу я не получила, но блог остался. В этой статье я расскажу о всех методах продвижения, которые я использовала, и какой они дали результат.
Шаг №1
Найти цель
Май 2016. Надо было определиться с темой — найти то, чем я могу заинтересовать аудиторию, поэтому мой блог стал книжным. Это помогло влиться в книжное сообщество в Instagram: я комментировала других, ставила лайки, подписывалась. Так меня заметили, и я набрала 500 подписчиков. Конечно, среди них были магазины, но активность стала подниматься за счет комментариев других пользователей.
Шаг №2
Учиться делать лучше
Вторым шагом в развитии блога стала Insta-грамотность. Я получила основные знания о текстах, обработке фото и продвижении. А также о программах для масслайкинга, попробовала массфоловинг, провела свои первые розыгрыши призов.

За три недели участия в курсе количество моих подписчиков увеличилось на 350. Самые лучшие результаты принес масслайкинг и розыгрыш книг (призы для конкурса я покупала за свой счет).

Июнь 2016.
Количество подписчиков: около 1 200.

Шаг №3
Масслайкинг и массфоловинг
Я считаю, масслайкинг и массфолловинг — неотъемлемые части продвижения аккаунта. В первые три месяца работы над блогом с их помощью я увеличила количество подписчиков до 3 000. Думаю, это хороший результат.

Чтобы масслайкинг дал результат, нужно знать свою целевую аудиторию, найти похожие профили, подобрать правильные теги, которые ставят ваши потенциальные фолловеры.

Сейчас программы, которые предлагают эту услугу, значительно улучшили свой функционал и позволяют запускать задания не только по тегам и по пользователям, но и по лайкающим и комментирующим, и отсеивать магазины и ботов.

Массфолловинг я использовала несколько раз, но делала вручную. Брала последний пост своего конкурента и добавляла в друзья тех, кто поставил лайк и написал комментарий, предварительно убедившись, что это реальный человек. За раз не более 40-50 пользователей. Затем неделю лайкала всю свою ленту перед отпиской от них, чтобы люди видели мою активность и не отписывались от меня.

Такой вариант работы приносил около 20 взаимных подписок на мои 50.

Август 2016.
Количество подписчиков: 3 000.

На заметку!

Массфоловинг и масслайкинг — массовое добавление в друзья других аккаунтов и массовое проставление лайков пользователям Instagram. Выполняется вручную или автоматически (при помощи специальных программ). К этому методу надо относиться внимательно, так как при неправильном использовании и превышении лимитов на лайки и подписки, акккаунт может быть заблокрирован.

Шаг №4
Качественные фотографии
Красивое фото — даже не 50% успеха, а 70. Если человеку не нравится картинка, он не читает, что под ней. Даже если текст интересный. Потому что Instagram — визуальная социальная сеть. Сначала фото, потом — содержание.

Именно поэтому я прочитала много статей про основы фотографии, правило третей, хороший свет, эффект присутствия на фото, детали. Конечно, мои работы не сделаны на профессиональный фотоаппарат, и я не училась специально этому делу, но Instagram настолько меня вдохновляет, что я нахожу в нем выражение своего творческого начала: сочетание цветов, единая цветовая схема (стараюсь выдерживать белый, голубой и синий цвета). Для фотографий я специально приобрела несколько фонов, которые помогают сохранять внешний вид ленты.

У меня нет контент-плана, но фото на 2 недели вперед готовы всегда. Посты пишу под настроение

Октябрь 2016.
Количество подписчиков — 4 500.
Шаг №5
Сторителлинг
Текст под фото должен вовлекать и захватывать. Для достижения этой цели я прошла несколько платных и бесплатных марафонов по текстам, закончила курс копирайтинга. Эти знания очень помогают вовлекать аудиторию и поддерживать общение в комментариях.

Я пишу свои посты на эмоциональной основе (понравилось-не понравилось), чтобы вызвать эмоции у подписчиков. Это работает. Мне регулярно приходят сообщения, что мои книжные обзоры вызывают интерес и вдохновляют читать книги.

Конец октября 2016
Количество пользователей — 5 200


Параллельно с описанными выше действиями я написала несколько гостевых постов для пабликов и блогеров, так или иначе связанных с книгами. Для статистики: аудитория одного из блогеров — 15 000 человек. Ко мне пришло — 170 человек.
Шаг №6
Большой гивэвей
В декабре 2016 года создатель одного книжного паблика предложила мне участие в большом розыгрыше призов. Сначала она придумала идею, а после нашли для партнерства магазин, который предоставил приз.

Суть конкурса: мы собрали 10 книжных блогеров, чтобы разыграть приз в 10 000 рублей на покупку книг в магазине «Лабиринт». Создали отдельный аккаунт с информацией об организаторах и правилами. Для участия человек должен был подписаться на основной аккаунт розыгрыша, на всех организаторов и отметить пару человек, которым это было бы интересно.

То есть мы привлекли читающую аудиторию и только живых пользователей.

Розыгрыш длился неделю. Участвовало 3 500 человек. Процент отписок после завершения — около 60%. То есть осталось примерно 1 500 человек. Неплохой результат.

Начало января 2017
Количество подписчиков — 7 100

Шаг №7
Таргетированная реклама
Таргет для меня оказался сложным инструментом. Я запускала рекламу через Facebook, долго не могла разобраться с настройками и оплатой, рекламная кампания не запускалась. В итоге, когда разобралась, и реклама пошла, в течение суток ко мне пришли около 40 человек, а потратила я 15 долларов (883 рубля по курсу на 6 февраля — прим. редакции).
Вывод: рекламу должны настраивать специалисты, которые в ней разбираются, чтобы не тратить деньги и время зря.
Шаг №8
Реклама в пабликах
За все время я размещала рекламу только в одном книжном паблике с аудиторией в 20 000 человек. Два раза. Стоимость каждого объявления — 350 рублей. Пост висит в топе 2-3 часа. В результате ко мне пришло около 400 человек. То естьодин привличенный пользователь стоил мне 1 рубль 75 копеек.

Я давала объявления о розыгрыше приза на момент его проведения и просто рассказывала о своем аккаунте.
Шаг №9
Экспертные статьи
В январе две мои статьи были опубликованы на больших порталах. Ко мне пришли около 200 человек.

Я не могу сказать, что какой-то определенный метод работает лучше других. Они работают параллельно. Но главное — люди, читающие мой блог, знают, что я живой человек, личность, я всегда отвечу на комментарий, зайду к ним в блог и прочитаю их посты. И это создает репутацию и лучше всего влияет на развитие моего аккаунта.

Февраль 2017.
Количество подписчиков — 7 212.

Другие статьи по этой теме
Комментировать