Открыта регистрация на новый курс «Путь мечты»
Close
 
БИЗНЕС

Instagram Stories для бизнеса

Как использовать функции раздела.
Разбираем на примерах разных сфер бизнеса.

Текст: Валерия Свирская, руководитель SMM-агентства InShow.
Зачем бизнесу использовать
Instagram Stories?

Почти год в Instagram можно выкладывать исчезающие фото и видео, которые появляются в отдельной ленте. Изначально это воспринималось как баловство и удел подростков, но спустя полгода Stories стали мощным каналом продаж. Блогеры продают рекламу в этом разделе наравне с основными постами, бренды проводят розыгрыши и распродажи, а Instagram регулярно обновляет функционал «историй» с упором на продажи.
Немного статистики

По данным на июнь 2017 года, Instagram Stories ежедневно пользуются более 250 млн человек, с апреля 2017 года эта цифра увеличилась на 50 млн.

Россия стала пятой в списке стран по активности публикаций Instagram Stories (после США, Бразилии, Индонезии и Турции).

В июле 2017 года более 50% бизнес-аккаунтов в Instagram использовали Stories. Каждая пятая «история», которую они публиковали, привлекала личные сообщения от пользователей.
Почему «истории» так популярны? Все очень просто: людям нравится «подглядывать».

Красивая картинка в основной ленте нравится людям, и на нее приятно смотреть. Если показать подписчикам бекстейдж в режиме live или как ваши сотрудники веселятся в баре, это будет не очень эстетично, но интересно. Stories — как раз то место, где можно показывать бекстейджи, не беспокоясь о красоте.

Если грамотно разыграть бизнес-историю в Stories, продавать в Instagram будет намного легче.
Функции Instagram Stories, которые вы можете использовать для бизнеса уже сегодня
1
Короткие видео
Отличный способ познакомить пользователей с вами, вашей командой и новыми товарами. Для разнообразия используйте функцию Rewind, чтобы записать видео задом наперед, как в клипе Ленинград «Кольщик».
1
Бумеранги
Эффектный способ продемонстрировать продукт и разнообразить ленту.
1
Live-трансляции
Незаменимая функция для инфобизнеса и лекторов. С недавних пор трансляции можно сохранять и оставлять в ленте еще на 24 часа.
1
Активные упоминания
Бесценный ресурс для рекламы и взаимопиара: можно рассказывать о партнерах и любимых клиентах в режиме онлайн и не нужно долго позировать для селфи.
1
Активные хештеги и геолокации
В «историях» доступен поиск по хештегам и геолокациям, это хорошая возможность анонсировать мероприятие.
1
Активная ссылка на сайт
Функция доступна тем, у кого не менее 10 000 подписчиков.

Вы рассказываете в Stories о новом товаре или услуге, а пользователь может моментально перейти на сайт и купить. И больше никаких заявок через «Директ».
_________
15-20% людей, увидевших «историю», переходят по ссылке в ней.
1
Таргетированная реклама в Stories
Хитрый ход — если сделать рекламу нативной, пользователь не поймет, что это реклама. Так как не многие экспериментируют с этим форматом, даже маленькая пометка «sponsored» не бросается в глаза.
Stories для дизайнеров и шоурумов
Показать качество

Если вы продаете дизайнерскую одежду, важно показать качество ткани и фурнитуры. Это легко сделать через видео или бумеранги. Можно долго расписывать, что ваши свитера из альпаки нежнее облака, а можно взять стопку и придавить ее рукой. Второй вариант намного эффективнее.
Добавить экспертность

Если вы дизайнер — устраивайте live-трансляции с вашим участием, давайте советы о моде и показывайте, как комбинировать одежду.

Если у вас шоурум — пригласите стилиста или историка моды. Пусть расскажет о трендах и сделает акцент на вещах, которые можно купить у вас.
Продемонстрировать товары

Обязательно устраивайте live-трансляции, где вы показываете новую коллекцию или товары на распродаже. Отвечайте на вопросы о цене и размерах. Так у ваших зрителей будет стимул приехать и купить как можно быстрее.

Если идея с трансляцией вам не близка, используйте бумеранги и анимации. Пользователи активнее реагируют на интерактивный контент, а несложную анимацию или короткое видео можно сделать на телефоне.

Еще один вариант — воспользоваться приемами коллажирования. Выкладывайте несколько картинок подряд и получите эффект стоп-моушена. Так картинка будет интереснее, а сделать коллаж можно в мобильном приложении.
Показать бекстейджи и съемки новой коллекции

Такой материал всегда пользуется популярностью: вы сможете продать коллекцию еще до того, как анонсируете ее в основной ленте.
Stories для кафе и ресторанов
Показать процесс приготовления

Лучшее, что можно сделать в ресторане, — отправиться на кухню вслед за поваром. Снимайте все этапы приготовления блюд в формате фото, видео, live-трансляций и бумерангов. Не бойтесь, что сырая рыба может выглядеть в кадре неэстетично или что интерьер кухни далеко не такой шикарный, как в ресторане. Главное, чтобы ваши подписчики увидели чистую рабочую поверхность, руки в перчатках, свежие продукты и улыбки на лицах поваров.
Рассказать о новых позициях в меню

Есть новинка — надо рассказать о ней клиентам. Хорошо сработает, если вы бесплатно угостите посетителей блюдом и попросите их рассказать о своих впечатлениях на камеру.

Используйте и обратную стратегию: предложите скидку или подарок, если гость опубликует блюдо в Stories с вашим хештегом и геолокацией. Так же можно поступать и с акциями: предложите скидку или бокал вина, если гость выложит селфи или короткое видео о вашем ресторане с активным упоминанием.
Показать «звездных» посетителей

Приглашайте лидеров мнений как можно чаще. Ресторан «Кококо» Матильды Шнуровой регулярно посещают Ника Белоцерковская и Ксения Собчак. Белоника снимает на кухне ресторана разнообразные забавные «истории» о блюдах и поварах. Также в ее объектив попадают знаменитости, которые приехали в «Кококо» на ужин. Таким образом, у ресторана создается дорогой и люксовый имидж благодаря коротким видео.
Stories для инфобизнеса
Провести лекцию

Если вы спикер, live-трансляции должны стать частью вашего продвижения в Instagram. Анонсируйте тему лекции заранее, чтобы собрать максимальную аудиторию. Пообещайте дать подарок или скидку в конце лекции — у зрителей будет дополнительный стимул досмотреть.
Провести SFS (взаимный пиар и обмен фотографиями между пользователями)

SFS в «историях» — эффективный канал трафика и новых подписчиков. Анонсируйте, что расскажете в Stories о 5 аккаунтах, которые опубликовали в своих «историях» ваше фото с активным упоминанием. Можно задать условия: например, самый интересный рассказ о вас или чем ваш Insragram нравится человеку. В качестве бонуса раздайте всем участникам промокод на ваши услуги.
Взаимопиар с партнерами и блогерами

Сотрудничайте с теми, чья аудитория может быть вам интересна.
Общие рекомендации для всех бизнесов
Показывайте рабочий процесс и бекстейджи: это интересно и вызывает доверие подписчиков.
Устраивайте акции и распродажи специально для аудитории «историй»: анонсируйте скидки и акции на ближайшие 24 часа.
Используйте анимированные афиши, чтобы рассказать о мероприятиях.
Стимулируйте аудиторию рассказывать в своих Stories о вашем продукте. Предлагайте специальные скидки и подарки за лучшее фото с товаром и активным упоминанием.
Приглашайте лидеров мнений и получайте дополнительный охват за счет их «историй». Это хорошее решение, если у вас нет бюджета на полноценную рекламную кампанию.
Проявляйте активность. Лучше записывать несколько «историй» каждый день, чем 10-15 раз в неделю. Чем чаще вас смотрят, тем больше вероятность, что вы всегда будете в топе у пользователя.
Немного вдохновения

Агентство Wieden + Kennedy Amsterdam выпустило ролик, который показывает, как при помощи подручных средств и возможностей Instagram Stories можно изобразить те или иные события из жизни. Рекламная кампания получила название Stories are Everywhere («Истории повсюду»). Креативный директор W+K Amsterdam Тьерри Альберт рассказал, что ролик был сделан при помощи лишь только Instagram Stories и любой может повторить подобное.
Напишите ваш комментарий
Мы используем cookies и другие метаданные, чтобы обеспечить наилучшее функционирование сайта.
Хорошо
Close