Открыта регистрация на новый курс «Путь мечты»
Close
 
Мы знакомим вас с героинями, которые уже добились успеха в бизнесе. Рассказываем, как девушки пришли к открытию собственного дела, кто им помогал и как.

Текст: Мария Овсеец
Фото: Инна Птицына
Карина Кино.
Как создать
популярный
бренд одежды
За большинством красивых аккаунтов в Instagram стоит тяжелый каждодневный труд и нервы.
— Карина Кино

Город: Москва
Возраст: 31
Семейное положение: замужем, сын Тимофей
В бизнесе: c 2014 года
Бизнес: женская и детская одежда
из натуральных тканей Karina Kino

Детали бизнеса:
— Оборот в месяц: 2 млн рублей
— Количество сотрудников: 5
Путь в бизнес

Я рисовала с детства: училась в художественной школе в Казани, а потом в Московской государственной художественно-промышленной академии имени Строганова по специальности «Графический дизайн». Затем работала как иллюстратор с различными журналами и компаниями, занимающимися производством одежды. Однако работа с масс-маркетом несет за собой некоторые ограничения для художника. Мне хотелось пробовать новые виды печати, иметь полную свободу в творчестве и разработке моделей.

Еще одним фактором, повлиявшим на меня, стала учеба в школе садоводов МГУ. Мы учили анатомию растений, почвоведение, посещали различные усадьбы и парки. Я сильно прониклась эстетикой растительного мира и захотела перенести всю эту красоту в творчество. Мне также всегда нравились обои с растительным орнаментом и старинные ткани с набивкой. Поэтому я решила сделать коллекцию одежды с растительными и животными орнаментами. Повлияло и то, что появилась возможность рулонной печати на натуральных тканях без ограничения в количестве цветов и картинок. Это позволило мне сделать первый небольшой тираж ткани с пятью первыми паттернами, который я отдала в цех в регионе, и мы сделали пробную коллекцию.
Работа только с натуральными тканями, сложная технология рулонной цифровой печати, всеобщее желание обмануть неопытного в бизнесе человека — все это не позволяло иметь значительную прибыль на первом этапе.
— Карина Кино
Продавать одежду я начала через Instagram. На тот момент люди уже знали меня как художника, поэтому коллекция сразу стала пользоваться спросом. Первые полтора года это был исключительно творческий проект.

Работа только с натуральными тканями, сложная технология рулонной цифровой печати, всеобщее желание обмануть неопытного в бизнесе человека — все это не позволяло иметь значительную прибыль на первом этапе. К тому же у меня не было инвесторов. Все заработанные деньги я пускала в развитие.

Я сама обзванивала покупателей, развозила заказы, отправляла вещи в магазины. А потом поняла, что у меня скоро будет ребенок, и я уже не смогу работать в таком режиме. Поэтому стала искать ассистента, и за неделю до родов взяла на работу прекрасного специалиста.

Сейчас у нас заказывают коллекции магазины как в России, так и зарубежом. Мы открыли свой шоурум и наняли дополнительный персонал.
Бизнес-модель
Создание коллекции я начинаю с новых сезонных принтов. С помощью различных техник (акварели, компьютерной графики) я создаю новые картинки. Мы сразу постим их в Instagram, чтобы посмотреть реакцию аудитории. Затем мы выбираем модели одежды, на которых хотим видеть этот принт. У нас есть классические модели, повторяющиеся из сезона в сезон, и периодически мы вводим новые модели (взрослые и детские).

Закупаем натуральные ткани и отдаем их «печатникам», чтобы они нанесли наш рисунок. А после шьем одежду не из материала с нашим эксклюзивным рисунком. Эту часть работы мы тоже отдаем на аутсорс.
70% продаж приходится на наших оффлайн-партнеров. Это предприниматели, которые закупают у нас одежду и продают через собственные каналы. В России дизайнеров практически нет, а западные сильно возросли в закупочной цене. Поэтому наша одежда пользуется большим спросом.

Как правило, мы работаем на условиях полного выкупа. Но есть несколько партнеров, с которыми сотрудничаем на условиях реализации. Но этот вид деятельности нам менее интересен, так как это влечет за собой отдельное планирование и вливание инвестиций в формирование свободного склада для партнеров.

30% клиентов — розница. Те люди, что пришли через Instagram.
Работа с мелким оптом
Существует несколько способов взаимодействия. Некоторые магазины приходят к нам сами, увидев красивый Instagram. Другие находят по тематике ассортимента и географическому признаку. Правила сотрудничества мы разрабатываем индивидуально, потому что каждый партнер — это отношения, которые формируются определенным образом. Мы этим дорожим.
Свои услуги предлагали и турецкие фабрики, но в итоге попытались продать нам синтетическую основу под видом хлопка и стали производить контрафактные ткани с нашими принтами, а затем продавать их магазинам в России.
— Карина Кино
Ткани
Найти хорошую ткань — настоящий квест. Она должна иметь натуральный состав. Хорошо вести себя при печати и не давать усадку. В любом случае в партии всегда присутствует некоторый процент брака. Поэтому лучше печатать ткань с запасом.

В России существует немного крупных поставщиков тканей, в основном турецких, и работать с ними порой совсем непросто. Однажды мы отправили помощника закупать сырье для манжетов. Они посчитали закупку по двойной цене, просто потому что человек новый, и не обратил внимания на эти нюансы. Надо постоянно держать ухо востро. Тщательно проверять все счета. Лучше сразу найти хорошего бухгалтера. Сразу проверять качество ткани. Посещать выставки поставщиков текстиля.
Мы пользуемся цифровой печатью на рулонных тканях. Это новое направление и очень сложное. В Москве есть всего несколько фирм, которые предоставляют эти услуги. Почти все дизайнеры печатаются у них. Цену задают они.

Раньше можно было печатать в Италии, но с новым курсом это стало экономически невыгодно. Свои услуги предлагали и турецкие фабрики, но в итоге попытались продать нам синтетическую основу под видом хлопка и стали производить контрафактные ткани с нашими принтами, а затем продавать их магазинам в России. Поэтому надо быть уверенными в добросовестности партнеров и никогда не отправлять свои принты в ненадежные руки.
Ошибки на производстве
Брака на производстве не избежать. Раньше я нервничала из-за этого, ругалась, но сейчас все проблемы мы решаем в спокойном режиме. Потому что любое производство, где работают люди, приводит к тому, что есть некоторое количество брака, и надо быть к этому готовым. Тем более, печать на хлопке — очень сложная технология.

Если мы обнаруживаем брак, возвращаем его «печатникам», и они переделывают ткань. С увеличением тиражей качество стремится к ухудшению. Одно дело сделать 100 и вручную просмотреть, другое — сделать 1 000. Больше отдаем в производство, больше брака. Это болезнь роста, которую мы преодолеваем. Со временем научились более грамотно планировать производство ткани с учетом запаса на брак.

Самое главное — не строить иллюзий, что все будет сделано качественно и в срок. И партнеров мы тоже к этому призываем, спокойно относиться к возможным задержкам. Это данность, с которой надо смириться.
В Instagram мы получаем мгновенную реакцию и отдачу аудитории. Отвечаем на вопросы, принимаем жалобы и благодарности.
— Карина Кино
Instagram
Я очень тщательно подхожу к вопросу создания контента. Часть фотографий делаю сама, у меня есть специальные фотофоны. Я постоянно в поиске красивого декора для предметки. Долго выбираю композицию для каждой фотографии, свет. Художественное образование мне в этом, конечно, помогает.

Много смотрю западные аккаунты, слежу за трендами. Важно покупать актуальные аксессуары, модные в мире Instagram. Особенно это касается детской продукции: деревянные игрушки, аксессуары для одежды, книги. Все, что угодно, что создаст атмосферу в кадре. Я также часто покупаю товары магазинов цветов и флористики.

Иногда мы делаем профессиональные съемки в студии. На это у нас заложен специальный бюджет. В среднем съемка обходится в 15-20 тысяч рублей.
Работаем с блоггерами, проводим конкурсы. Магазины, продающие нашу одежду, дают ссылку на наш аккаунт. Так постепенно мы нарабатываем аудиторию.

В Instagram мы получаем мгновенную реакцию и отдачу аудитории. Отвечаем на вопросы, принимаем жалобы и благодарности. Я стараюсь, чтобы у людей было ощущение, что мы максимально доступны для общения с ними.
Если женщина хочет сто процентов времени посвящать малышу — это ее законное право, и это здорово. Но это подходит не всем.
— Карина Кино
Семья и бизнес
Когда Тимофей только родился, было совсем несложно, он много спал, и я могла вести переговоры, отвечать на письма и проводить совещания, пока гуляла в парке с коляской. После того, как сын ложился спать, я рисовала. Сейчас он подрос и требует больше внимания, поэтому я стала пользоваться услугами няни.

У многих девушек существует негативное отношение к услугам няни или страх, что их осудят в обществе. Я считаю, что каждый должен принимать решение сам. Если женщина хочет сто процентов времени посвящать малышу — это ее законное право, и это здорово. Но это подходит не всем. Я лично ни с кем не обсуждаю свой образ жизни, кроме нашего педиатра. В основном я работаю из дома, поэтому Тимофей всегда может прийти ко мне пообниматься и пообщатся. Этот формат называется «вторые руки».

Семья для меня на первом месте. Если что-то нужно Тимофею или моему мужу, я всегда готова бросить рабочие дела и выполнить обязанности жены и мамы. Хорошо, что у меня есть персонал, которому я доверяю и всегда могу положиться.
Рекомендую прочитать
Единственная книгу по бизнесу, которую я прочитала — это «Сырок» Бориса Александрова. Из нее я сделала только один вывод: я все-таки не предприниматель, а художник по своей сути. В работе полагаюсь на собственное чутье, интуицию, здравый смысл и Божью помощь. Я верующий человек и для меня неприемлем обман или какие-либо сделки с совестью. Всегда стараюсь сверять свои поступки с Евангелием, поэтому не питаю иллюзий по поводу собственного несметного обогащения. Мы трудимся каждый день, чтобы радовать людей и себя красивыми картинками и вещами, получаем удовольствие от процесса и результата, и это для нас главное. А деньги — дело наживное.
Прежде, чем бизнес начнет приносить прибыль, возможно, потребуется несколько лет безвозмездной работы на энтузиазме.
— Карина Кино
Советы бизнес-леди
Если вы хотите начать свое дело, и у вас нет человека, который готов в вас безвозмездно инвестировать, будьте готовы к тому, что будет непросто. За большинством красивых аккаунтов в Instagram стоит тяжелый каждодневный труд и нервы. Прежде, чем бизнес начнет приносить прибыль, возможно, потребуется несколько лет безвозмездной работы на энтузиазме. Но если то, чем вы решили заниматься — действительно стоящий продукт, рано или поздно все получится.

Найдите хорошую команду, постоянно обучайтесь, повышайте квалификацию.

Не стойте на месте — развивайтесь. И тогда все проблемы отойдут на второй план. А вы будете получать удовольствие от процесса!
Обсуждение
Благодарим за проведенное интервью евгению литке,
ЗА ФОТОГРАФИИ — Инну птицыну.
Все материалы спецпоректа
«50 историй успеха бизнес-леди»