SMM

Постинг во «Вконтакте»

Как часто публиковать посты с учетом новой ленты новостей.
Советы от SMM-специалиста.

Автор: Лиза Чукреева, SMM-специалист
Схема работы с соцсетями изменилась
Раньше был важен охват
Чем больше людей увидят ваши посты, тем выше вероятность, что репостнут. Больше постов и репостов — больше новых подписчиков. Все прозрачно, работаем над охватом.

Эта модель до сих пор актуальна для контентных пабликов — развлекательных и новостных.

Все остальные, наконец, могут выдохнуть спокойно. Больше не нужно выжимать из себя по 2-3 поста в день в надежде превратить свой магазин одежды в СМИ, сопоставимое по популярности с пабликом с гороскопами. Высасывать из пальца посты о том, пальто какого цвета из вашего ассортимента подписчицам нравится больше — желтого или красного, а платье — свободного кроя или в обтяжку?
Можно перестать цитировать Коко Шанель с ее маленьким черным платьем и выискивать по всему интернету цитаты, хоть отдаленно имеющие отношение к вашему бизнесу.
Выдохните. Давайте посмотрим на вещи здраво. Да, у вас не так много контента, и это нормально. Да, вы не создаете новости 3 раза в день, и это тоже нормально. Да, ваш паблик не будет расти семимильными шагами, но всему свое время.

Если какой-нибудь сммщик обещает вам публиковать 3-4 поста в день (и благодаря этому раскрутить паблик), просто молча добавьте его в черный список.
Вот новая схема
1 пост в день, а лучше в 2
Новая лента новостей в ВК теперь работает по принципу Facebook— посты, которые не собирают отклик (мало лайков, репостов и комментариев), не отображаются в ленте. Чем больше у вас таких постов, тем реже вас будут видеть ваши подписчики.
Ответы на ваши вопросы
Что теперь важно?
1. Качество контента и его уникальность.
Редкие, но полностью уникальные посты с качественными изображениями и видео отображаются в ленте новостей чаще. Подробно о технических требованиях к постам и принципах работы новой ленты мы писали здесь.

2. Грамотно продуманный контент-план.
Проблемы «О чем писать» не существует. Просто забудьте о ней. Практически для любого бизнеса можно придумать десятки крутых идей для контента. Но вам столько не нужно. Достаточно форматов 5, наиболее подходящих для вашего бизнеса.

3. Стратегия продвижения постов.
У хорошего повара ничего не пропадает, и каждый пост — источник новых качественных подписчиков. Изучите особенности продвижения постов во «Вконтакте», там есть и совсем простые настройки, не требующие участия узкого специалиста. Например, вы можете продвигать свои посты среди подписчиков пабликов-конкурентов и получать дополнительный охват целевой аудитории. И это недорого — продвижение одного потенциально вирусного поста обойдется в 300-500 рублей. Достаточно подтолкнуть пост, а дальше все работает как снежный ком.

4. Трезвая оценка своих писательских навыков.
Я уверена, хорошо писать могут все, но не у каждого есть время оттачивать свой стиль. Да, паблики, которые ведут от первого лица владельцы бизнеса, вызывают больше доверия. Изучите, например, группу столовой в Астрахани (заодно окончательно закроете для себя вопрос о типах контента). С другой стороны, если у вас нет внутренней потребности писать — делегируйте это.
Самое главное
О чем стоит позаботиться заранее?
Об одной единственной вещи. О человеке, который будет писать вам контент.

Ищите его долго, пока не почувствуете, что он с вами на одной волне и понимает, о чем писать стоит, а о чем нет. Хорошо, если это ваш сотрудник, и он знает вашу кухню. Для сммщика на аутсорсе продумайте тестовое задание, в котором он сможет продемонстрировать важные для вас навыки.

Он не обязательно должен каждый раз писать шедевры, которые войдут в века. Но чистый стиль, юмор и легкий слог — минимальный и достаточный набор.

О том, где искать толкового специалиста и как понять, что он то, что вам нужно, я расскажу в следующем материале.
Выводы
От количества контента переходите к качеству. Публикуйте меньше, но лучше.

Не бойтесь размещать длинные посты. То, что в соцсетях читают только короткий контент — миф. Если вы подписаны на блог Галии, то в курсе, что все посты в ее паблике объемные. Кроме того, обратитесь к своему опыту — вы наверняка читаете СМИ, и в большинстве случаев это статьи намного длиннее 3-х строчек.

Продвигайте и еще раз подвигайте свой контент. Минимум двумя способами — в ленте новостей и, если ваш пост подходит для близкого по духу паблика - попросите его администратора о репосте. Для начала вы можете попробовать делать это сами, чтобы понять механику. Потом делегируйте.

Выбирайте SMM-щика долго, вдумчиво и придирчиво. Оно того стоит.
Бонус
Хочу показать вам несколько удачных примеров работы с контентом в малом бизнесе.
SHU
Прекрасный пример очень спокойного и качественного контента от бренда одежды SHU. Посты публикуются редко, но нет ни одного проходного. По ссылке пример отработки отзыва недовольного клиента.
https://vk.com/wall-37615682_3321
Waf-Waf
Деревянные брошки waf-waf, сделанные вручную. Обратите внимание на то, как ребята совмещают фотографии товара с известными цитатами. https://vk.com/wall-41226040_20152
Алоэ
Вариант для смелых. Команда бренда одежды «Алоэ» две недели в месяц по-настоящему проживает чужую жизнь. Один из последних экспериментов посвящен скейт-культуре. Также это очень интересный пример того, как владелец бизнеса ведет паблик.
https://vk.com/aloenot?w=wall-15454975_13210
Порядок слов
Книжный магазин «Порядок слов»» не стесняется своей страсти к чтению и находит для подписчиков редкие pdf книг, которые на найти в магазине. Репосты и благодарность подписчиков не заставляют себя ждать. https://vk.com/wordorder?w=wall-14177881_16777
Напишите ваш комментарий