Книги

Самообразование на 100%

Сам себе МВА. О книге Джоша Кауфмана

Автор: Надежда Красилова
Где учиться, чему и как? Но главное — зачем? Какая истинная цель образования? Стать обладателем «корочки» для престижа? Или для галочки? Внедрить знания в реальный бизнес, чтобы увеличить прибыль? А может, получить навыки, которые помогут улучшить жизнь?
— Джош Кауфман
Сияющий нимб-ореол вокруг диплома МВА (Master of Business Administration) манит людей. Они хотят высоких должностей в мегакорпорациях, открыть и развивать дело с миллиардными оборотами. И диплом МВА видится как пропуск в мир богатства, процветания и влияния.

Джош Кауфман же заметил, выпускники дорогостоящих бизнес-школ, известных во всем мире, далеко не всегда могут найти применение умопомрачительным МВА-знаниям в реальной жизни, в реальном бизнесе. При этом некоторые ученики или их родители влезли в долги, чтобы оплатить обучение. И никак из них не выберутся. Ведь выпускник год за годом так и не зарабатывает денег, на которые был расчет. Почему так происходит?

По мнению автора, дело в закостенелости и оторванности от жизни систем обучения.
Нестыковка изучаемых предметов с реальной практикой начинает ощущаться тогда, когда выпускник понимает: концепты, принципы и техники, которым учат в большинстве бизнес-школ, направлены на работу в совершенно другом мире. Высшие учебные заведения для управленцев начали в массовом порядке создаваться в конце XIX века, в эпоху индустриальной революции. Тогда в рамках программ МВА менеджеров обучали технологиям более эффективного управления большими мануфактурами.
— Джош Кауфман
Жизнь изменилась. Но громоздкие старые системы не меняются. А стоимость обучения только растет. Пришло время свежих взглядов. Новых ментальных моделей.

Бил Гейтс и Стив Джобс не учились в бизнес-школах. Сам Джош Кауфман не получал диплома МВА. Но бизнесы этих людей процветают. Они всемирно известны.

Решив не тратить время на получение «корочки», Джош Кауфман занялся подбором и изучением литературы по дисциплинам, которые преподают в бизнес-школах. Самостоятельно перелопатил не одну сотню книг «по кусочкам накапливая драгоценное знание о том, по каким законам живет деловой мир». Создал сайт personalmba.com, чтобы удобно структурировать свои исследования. То есть разработал личный курс МВА, который решил использовать для развития своего бизнеса. Но однажды его идея персонального МВА, с легкой руки известного маркетолога Сета Година, вышла на мировой уровень.

Книга «Сам себе МВА» рассказывает о фундаментальных принципах современного бизнеса. Что нужно понять, чтобы преуспеть.
Я твердо верю, что каждый человек способен научиться всему необходимому в области бизнеса самостоятельно, не получая степени МВА.
— Джош Кауфман
Книгой удобно пользоваться. Все основные понятия и процессы бизнеса разложены по небольшим полочкам-главам. К каждой главе есть эпиграф, который ясно и творчески отражает ее суть. Это практическое пособие, которое помогает и в стратегических, и в повседневных вопросах.

Автор четко говорит о пяти необходимых слагаемых любого бизнеса.

По сути, любой бизнес — это совокупность пяти взаимозависимых компонентов:

1. Создание ценности.
Выяснение, что нужно потребителю, и создание этого.

2. Маркетинг.
Привлечение внимания потребителя и формирование спроса на то, что вы производите.

3. Сбыт.
Превращение потенциальных покупателей в реальных.

4. Доставка ценности.
Выполнение обещаний, данных потребителю, и контроль качества продукта или услуги.

5. Управление финансами.
Способность получать доход, достаточный для того, чтобы дальнейшее функционирование было целесообразным.
Возможно, схема покажется слишком простой — но так оно и есть. Бизнес — всего лишь выявление имеющейся проблемы и ее решение способом, выгодным обеим сторонам. Любой, кто старается убедить вас, что бизнес — сложная штука, пытается либо произвести впечатление, либо впарить ненужное.
— Джош Кауфман
Каждый из этих компонентов Кауфман подробно разбирает.

Как создать ценности, за которые клиенты будут рады заплатить. Как создать привлекательное предложение и в какой момент выйти с ним на рынок. Как вести переговоры и как доставлять ценности покупателю. Как управлять финансами и увеличивать свою прибыль.

Автор приводит много примеров из реальной жизни, иллюстрируя разные аспекты бизнеса. Какие действия совершали компании и отдельные люди, к каким последствиям, удачным или провальным, это привело. Вместе с автором мы отслеживаем, почему это произошло, и разбираемся в системах и моделях.

Отдельные главы посвящены функционированию человеческого мозга, работе над собой и взаимодействию с другими людьми. Пониманию, анализу систем, которые существуют в мире.

В конце книги вы найдете рекомендации, как продолжить самообразование. Тщательно отобранный и проверенный автором список бизнес-литературы.

«Это самая крутая книга по бизнесу, которую я когда-либо читала. В ней есть самые главные идеи: от составления миссии до составлением распорядка дня. Это настольная книга, к ней я возвращаюсь постоянно», — Ольга Кардамон, основатель туристического агентства Eagle Travel
Цитаты из книги

1
Лучший маркетинг подобен продажам на основе знания: он показывает потенциальному клиенту, каким образом ваше предложение поможет ему исполнить его желания. Ваша работа состоит не в том, чтобы убеждать людей захотеть то, что вы предлагаете. Вы должны помогать своим потенциальным клиентам самим убедиться в том, что ваше предложение позволит им получить то, чего они уже хотят.

2
Для того чтобы вы чувствовали себя успешным, ваш бизнес не должен приносить миллионы или миллиарды долларов. Если вы зарабатываете достаточно для развития компании и компенсации затраченного вами времени, это уже отличный результат вне зависимости от того, какой именно объем дохода вы получаете.

3
В своем оптимизме не стоит забывать о благоразумии: если нечем платить по счетам, очень трудно изменить мир.

4
Никто не способен «вычислить все до конца». Никто не может быть на 100 % уверен, что та или иная идея сработает. Нормальный человек всегда боится, что что-то пойдет не так. В нашем мире успеха достигают те, кто справляется со своей неуверенностью и страхами, учится на собственном опыте и пытается делать что-то новое.

5
На вашем пути всегда будут появляться какие-то важные вехи: завершение книги, запуск бизнеса, освоение навыка, заключение контракта. Со временем, однако, вы обнаружите, что у вас постоянно появляется какая-то новая дорога — и приключение начинается вновь. У вашего роста нет и не может быть границ.
~
У каждого свой путь. Можно получить МВА и быть успешным, а можно и с заветной «корочкой» в руках не сделать ничего.

Другой вариант — ничего не заканчивать (никаких вузов и бизнес-школ). И построить успешную компанию. Как это сделал, например, сооснователь и генеральный директор компании Oracle Ларри Эллисон. Его высшее образование сводится к двум годам в Иллинойсском университете в Урбана-Шампейн и семестру в Чикагском университете. А основатель сети магазинов Zara Амансио Ортега не получил даже среднего образования. Он рос в бедной семье и уже в 13 лет работал посыльным в магазине.

Каждый выбирает свой путь сам!
Напишите ваш комментарий