Личный опыт

«Человек со связями»

Как выделять полезные контакты, заводить
знакомства и решать через них бизнес-задачи.

Автор: Вероника Поляшева, выпускница курса «Жизнь.Бизнес.Успех»
Богатые строят сети связей, все остальные ищут работу.
— Роберт Кийосаки (американский инвестор)
Так оно и есть. Я — трейдер. Могу однозначно сказать, в сфере B2B связи играют огромное значение. Наши самые преданные клиенты не только сотрудничают с нами уже более 20 лет, но и поставляют информацию о конкурентах, о наличии у них определенного товара и его стоимости. Согласитесь, это дорогого стоит! Поэтому так важно налаживать связи с людьми.

Они способствуют более быстрому и удачному решению сложных жизненных и рабочих задач, продвижению в карьере и бизнесе.

Представьте, Джеймс Лафферти, который руководил подразделением Procter&Gamble на Филиппинах и Coca-Cola в Западной Африке, построил свою карьеру благодаря нетворкингу. Начинал инструктором по фитнесу — тренировал многих топ-менеджеров компании и параллельно общался с ними, перенимал их опыт в бизнесе и делился мечтой когда-нибудь попробовать себя в этой сфере. Один из клиентов Лафферти пригласил его на позицию бренд-менеджера. Это был важный поворот в его карьере.

Но заводить связи не так то просто. Ошибка многих — использование малознакомых людей для решения своих проблем. Как результат — с вами просто прекращают общаться. Очень важно выстраивать отношения правильно. Не все умеют это делать. Но! Этому можно (и нужно) научиться.
Заморское слово
Нетворкинг
Нетворкинг — это искусство создания связей, общения и взаимодействия с другими людьми так, чтобы оно получилось взаимовыгодным.

С чего начать создание правильных деловых связей?
Первый шаг
Посмотрите на свое окружение
Начнём с того, что у вас уже есть — люди, с которыми вы давно общаетесь. Заведите свою мини-картотеку. Мы с партнером по бизнесу выписали всех друзей/коллег/бывших одноклассников/партнеров по хобби, спорту и т.д. по категориям, чтобы найти нужных людей для текущего проекта. Вы можете сделать тоже самое. Если всех не помните, просто пролистайте раздел «друзья» во «Вконтакте» или в Facebook. И выберете людей, которые могут помочь вам или вашему бизнесу.

И впредь записывайте в свои контакты не только имена и номера телефонов новых знакомых, но и другую важную информацию: хобби, интересы, дни рождения. Эта информация поможет наладить взаимоотношения.
Второй шаг
Анализ «знакомых ваших знакомых»
Действуем по тому же принципу, что и выше. Спрашиваем у друзей, кто может помочь вам в решении конкретной задачи среди их круга, просим лично познакомить. Либо сами знакомимся на совместных вечерах. Расширяем сеть личных контактов.
Третий шаг
Пишите письма
Да, как в 19 веке, когда не было ни интернета, ни телефона. Порядок таков: читаем статью, относящуюся к нашему бизнесу (желательно не только в интернете), находим автора и пишем ему письмо (тут можно и электронное), где выражаем благодарность за статью, за пользу и обязательно задаем какой-нибудь вопрос, либо просим его экспертного мнения по вашему направлению. Так можно получить не только независимого критика, который озвучит новые идеи и даст стимул к развитию, но и образованного собеседника.
Четвертый шаг
Курсы и мероприятия
Конференции, семинары и прочие профильные мероприятия, а также площадки онлайн-курсов (как наш с вами курс «Жизнь.Бизнес.Успех») — отличные места, чтобы встретиться с близкими по духу людьми и завести полезные знакомства. На таких мероприятиях люди, как правило, открыты к общению. И если мероприятие профильное, вы наверняка найдете общие темы для разговоров.

Задавайте вопросы об индустрии. Поинтересуйтесь мнением собеседника, поделитесь своими планами на будущее. Учитесь слышать проблемы людей, чтобы предлагать решения. Собеседник точно это оценит.

Главное правило — не ждите, пока с вами заговорят. Сделайте шаг навстречу первым. Маленький лайфхак — если вы вообще не представляете с чего начать разговор с незнакомцем, сделайте комплимент — похвалите украшение, сумку или любую другую вещь собеседника. А затем превратите обмен любезностями в осмысленный разговор. Как это сделать — отдельная тема. Если хотите научиться этой технике прочитайте книгу Кэрол Флеминг «Говорите ясно и убедительно».
Пятый шаг
Интернет
Группы, сообщества, чаты, форумы.

Одна из самых удобных площадок для заведения и поддержания связей — социальная сеть LinkedIn. Там нет котиков, собачек и прочих «прелестей» соцсетей. Это деловая социальная сеть. И аудитория там соответствующая. Более 400 миллионов пользователей по всему миру, более 5 миллионов людей в России. Это не боты, подростки и бабушки, а реальные живые люди, строящие свои деловые связи. Люди с реальным бизнесом и реальной работой. Идея этой соцсети в том, что вы масштабируете сеть своих контактов и при необходимости находите нужных для определенных задач людей.
Как сделать общение в LinkedIn максимально эффективным?
1. Заполните профиль как можно подробнее

Это не тот случай, когда профиль должен быть пустым. Напишите детали о вашем бизнесе, клиентах. Страница здесь должна показывать вас как эксперта в определенной нише, а не просто как хорошего человека.

Люди смогут находить вас по текущей и предыдущим должностям, учебным заведениям, в которых вы учились, сферам, которые вы изучали.


2. Загрузите фотографии

Такие профили заметнее, а значит эффективнее профилей без фото. Но учитывайте, что фото должно быть деловым. Не обязательно покупать для этого случая классический костюм и нанимать профессионального фотографа, но и фото в купальнике на пляже, явно не подойдёт. Оставьте его для Instagram.


3. Сделайте сообщения персонализированными

Сообщение при добавлении в друзья должно быть персонализированным. Человек будет чувствовать, что в нем заинтересованы, а не просто хотят продать товар или услугу.
2 ключевых правила
эффективного нетворкинга
Давайте пользу

Помогайте людям в решении их вопросов и проблем. Если вы будете постоянно просить помощи, а сами ничем не поможете, ваше общение быстро прекратится. Помните, что нетворкинг, прежде всего — «история» о ВЗАИМОвыгоде.


Будьте на связи

После заведения новых знакомств не прекращайте общение. Делитесь информацией о профильных мероприятиях, поздравляйте с праздниками. Только в этом случае ваши отношения будут крепнуть.
Напишите ваш комментарий