Открыта регистрация на новый курс «Путь мечты»
Close
 
20 июля, 13:30
Исследование: россияне стали больше «охотиться» за скидками
Исследовательский холдинг Ромир выяснил, к каким стратегиям экономии прибегают россияне в 2017 году. По данным опроса, больше всего увеличилась доля охотников за скидками и промо-акциями: если год назад об этом заявлял каждый четвертый покупатель (26%), то сегодня таковых больше трети (36%). С 28% до 30% увеличилась доля тех, кто целенаправленно посещает магазины со спецпредложениями и скидками.

Среди любителей скидок доля женщин выше, чем мужчин. При этом о покупке товаров со скидками чаще заявляли россияне 25-34 лет, а о посещении магазинов с распродажами — покупатели 18-24 лет. Такая аудитория чаще проживает либо в средних городах с населением 100-150 тысяч человек, либо в мегаполисах.

Эксперты холдинга считают, что подобный портрет охотника за скидками не удивителен. Из-за развитой торговой инфраструктуры крупных городов и жесткой конкуренции ритейлерам часто приходится прибегать к специальным ценовым и продуктовым акциям в борьбе за покупателя.

«Подобная торговая стратегия практикуется ритейлерами и производителями уже не первый год, что и породило эту группу любителей скидок. А тяжелая экономическая ситуация только дала толчок для дальнейшего ее развития. Сегодня уже многие покупатели просто не воспринимают нормальную цену на товар. Преобладание молодежи среди охотников за скидками говорит о том, что формируется поколение покупателей, которые реагируют только на «красные ценники». Аналогичную модель поведения они воспитывают и среди своих детей», — говорит директор по развитию бизнеса исследовательского холдинга Ромир Инна Афанасенко.

В других стратегиях экономии перемены не так заметны. Например, по-прежнему почти треть (31%) респондентов покупают более дешевые марки товаров. Также на уровне 28% осталась доля тех, кто составляет списки покупок и стремится неукоснительно им следовать. Немного сократилось число россиян, которые стараются реже ходить за покупками: с 22% до 17%, но выросла доля тех, кто делает запасы впрок: с 16% до 20%.

По материалам: Ромир
Стратегии экономии россиян. Допускалось несколько вариантов ответа, поэтому общая сумма превосходит 100%. В скобках указаны результаты 2016 года.
Обсуждение