маркетинг

10 идей для личного блога бизнес-леди

О чем вести бизнес-блог? Как его начать?

Автор: Татьяна Благовидова, журналист womenbz.ru
Бизнес-блог выполняет много задач. Однако главное, что нужно о нем знать: он является частью работы над вашим личным брендом.
— Татьяна Благовидова
Как заявить о себе и заинтересовать целевую аудиторию? Как сформировать свой положительный образ и заслужить доверие клиентов? Конечно, действовать нужно на всех фронтах, но, если вы ищете такой рабочий инструмент, который поможет вам предстать перед ЦА во всей профессиональной красе, мы подскажем – это ведение блога.
Наверняка вы это знали и без нас. И может, уже давно планировали завести хотя бы страничку в социальной сети, где можно «складывать» свои мысли и делиться полезной информацией. Практика показывает, что при появлении бизнеса формулировка «надо бы» превращается в «надо обязательно», потому что потребность в блоге возрастает многократно. Но хорошая новость в том, что для него действительно будет достаточно странички в социальной сети, если ваши клиенты – активные пользователи подобных ресурсов.

Бизнес-блог выполняет много задач. Однако главное, что нужно знать: он является частью работы над вашим личным брендом. Это не значит, что всю его ленту нужно свести исключительно к экспертным заметкам по вашей специальности. Как раз наоборот: такой блог просто необходимо разбавлять «жизненными» материалами – рассказами о себе, своих занятиях в свободное время, мыслях. Чтобы читатели не только понимали, что «лицо» компании – профессионал своего дела, но и проникались к нему симпатией. В продажах часто происходит такое: клиент приходит не в какую-то компанию, а к определенному специалисту, который сумел его покорить.
О чем вести блог бизнес-леди:
10 идей для вдохновения
Для многих, кто поставил себе цель запустить блог, это, наверное, самый волнующий вопрос. Ведь хочется занять именно свою нишу – интересную для себя и полезную для остальных. Мы нашли несколько идей, на которые можно ориентироваться при создании бизнес-блога. Чередуйте рубрики между собой и соблюдайте два важнейших правила: тексты должны быть регулярными и уникальными (желательно не только с технической, но и со смысловой стороны).

1. Ваши экспертные статьи. Чтобы тот, кто хотел узнать, почему стиль китч в интерьере стал таким популярным или сколько тратить на маркетинг, нашёл ответ именно у вас. Кроме этого, такие статьи могут «стрелять» на опережение: читатель еще не искал информацию, а вы уже зацепили его внимание.

2. Советы или списки-инструкции. Например, в блоге основательницы книжного магазина вполне органично будет смотреться текст «10 способов красиво упаковать книгу в подарок».
3. Ответы клиентам. Периодически разбирайте вопросы и ситуации, возникающие в вашей работе. Только не раскрывайте все карты! Главное, чтобы читатель понял, что эту проблему вы можете решить.

4. Обзоры. Как вариант – описание тенденций, новых продуктов или услуг на рынке из вашей сферы. А если вы работаете с материалами (тканями, красками, косметикой и так далее), рассказывайте о лучших из них! Ваши клиенты должны знать, что вы используете качественные продукты.

4. Интервью с профессионалами. С партнерами, экспертами, людьми из вашей фирмы или из другой компании. Это добавит уникальности блогу.

5. «Кухня» вашего офиса. Какая у вас атмосфера, как устроены летучки, почему у вас так много мятного цвета в интерьере... Познакомьте читателей со своей удивительной командой!
6. Социальная активность. Может, вы участвовали в каком-то митинге? Или организовали сбор вещей для неблагополучных семей? А может, стали свидетелем человеческого поступка, тронувшего вас до глубины души? Расскажите в блоге.

7. Открытия. Это так здорово, когда можешь посоветовать другому самую вкусную кондитерскую или вдохновляющую выставку! С этой рубрикой, правда, лучше не частить: оставляйте ее до тех времен, когда сдержать эмоции действительно не будет сил.

8. Личные лайфхаки. В жизни и бизнесе. О маленьких полезных хитростях всегда приятно читать и брать их на заметку.
9. Ваш лайфстайл. Подумайте, какие жизненные принципы придали вам сил на открытие бизнеса. Где черпаете вдохновение? Занимаетесь ли спортом, путешествуете или все свободное время проводите с семьей? Вдруг для кого-то вы станете примером.

10. Наблюдения о жизни. Пишите небольшие посты-мысли. Иногда они могут быть провокационными. Могут выводить на разговор. Узнавать мнение ваших подписчиков. В общем, делать свой маленький вклад в ленту блога и большой – в продвижение бизнеса.
Курс молодого бойца:
Подготовка к блогу
Несмотря на очевидные выгоды, многие все-таки откладывают запуск блога. Дело не в лени, а в неуверенности. Что писать – выяснили. Но как писать? А если читать не будут? Всё это еще и подкрепляется фактом, что последнее сочинение было написано в выпускном классе (отметку за которое лучше не вспоминать). На этот случай мы приготовили несколько советов.

Шаг 1. Если вы еще не владеете словом, начните писать каждый день по 10–15 минут. Буквально всё, что приходит в голову, не задумываясь. Вы заметите, что у вас не только начнет формироваться авторский стиль, но и станут обозначаться темы, которые вас действительно волнуют. Их и стоит взять за основу блога.
Шаг 2. Поищите в Сети блоги авторов, схожих с вами по специализации. Просмотрите комментарии к статьям: читатели оставляют их под самыми актуальными. По ним можно определить круг интересов ваших потенциальных клиентов.

Шаг 3. Подумайте о своих рубриках и напишите по ним тексты. Выложите на своей личной страничке и проследите за откликом. Разброс потенциальных тем, возможно, сузится.

Шаг 4. Ну и наконец, приступайте к заполнению ленты блога, отслеживая реакцию подписчиков. В любом деле главное – начать!
Последнее напутствие
– Не стремитесь быть похожими на популярных блогеров. Зачем кого-то копировать?

– Старайтесь соблюдать единый стиль изложения и правила русского языка. Тогда лента будет лаконичной и приятной для чтения. Для проверки грамотности используйте «Орфограммку». Для сложных случаев пунктуации сайт «Грамота.ру».

– Отвечайте на комментарии. К слову, одна из причин вести бизнес-блог – возможность общаться с клиентами и формировать тем самым курс бизнеса.

И не забудьте на страничке ясно прописать, чем вы занимаетесь, где располагаетесь, и как с вами можно связаться.
Последнее напутствие
– Не стремитесь быть похожими на популярных блогеров. Зачем кого-то копировать?

– Старайтесь соблюдать единый стиль изложения и правила русского языка. Тогда лента будет лаконичной и приятной для чтения. Для проверки грамотности используйте «Орфограммку». Для сложных случаев пунктуации сайт «Грамота.ру».

– Отвечайте на комментарии. К слову, одна из причин вести бизнес-блог – возможность общаться с клиентами и формировать тем самым курс бизнеса.

И не забудьте на страничке ясно прописать, чем вы занимаетесь, где располагаетесь, и как с вами можно связаться.
для иллюстраций использованы материалы из блогов:
oulina.ru
marinagiller.com
kildishova.com

Напишите ваш комментарий