Открыта регистрация на новый курс «Путь мечты»
Close
 
Отношения с сотрудниками
Эксперты отвечают на вопросы участниц Womenbz.Club.
ВОПРОС - ОТВЕТ
Галия Бердникова
Основатель WOMENBZ
У меня фитнес-клуб. Тренеры ждут, что им предоставят клиентов, не хотят участвовать в продажах, не хотят себя продавать, не знают, как это сделать. Как решить эту проблему?
Если они не знают, как себя продавать, вам нужно их научить. Не хотят — потому что это не их прямая работа, а значит, у них нет мотивации. Они думают, что помогают вам, а не себе. Стоит более прозрачно показать механику — сколько процентов идет тренеру, а сколько вы тратите на обслуживание, аренду и так далее. И сколько остается вам. Они, условно, думают, что вы отдаете им 50%, а другие 50% кладете себе в карман. Покажите им математику.

Нужно ставить KPI от продаж: зарплата тренеров должна зависеть от количества клиентов. Вам стоит внедрить мотивацию по увеличению персональных продаж. Если у человека принцип: «Я не буду продавать, потому что я — тренер», — смело с ним прощайтесь и нанимайте тех, кто готов работать.

Советую посмотреть на опыт других, более крупных фитнес-центров. Записаться на тренировку и пообщаться с тренером, спросить, как у них построены процессы в команде. Не бойтесь пробовать, не бойтесь отказов или того, что на вас странно посмотрят. В предпринимательстве многие готовы делиться опытом.

Вам нужно научиться строить правильную команду. Вопрос глубокий, в нем есть психологические моменты: как работать с людьми разных характеров, как работать со «звездами». Проблемы вообще могут быть в вашей голове, и увольнение сотрудника ни к чему хорошему не приведет. Возможно, вы сформировали неэффективную систему мотивации, может, нет планерок, может, в команде неправильные люди. Как минимум, стоит побольше изучать эту тему, читать о системе мотивации, пройти наш курс «Команда мечты».

Я не знаю вашего конкретного случая, но сразу людей убирать бы не стала: это долгий процесс, потеря выручки. Однако если есть зачинщик, который считает, что вы должны давать ему клиентов, и говорит про это всем подряд, такого можно увольнять. А дальше с командой можно работать: мотивировать их, показывать, чем отличается одна их работа от другой, и показывать, как продавать. Есть ведь и нефинансовые мотивации. Например, доска почета, признание ценности.
Хотим нанять сотрудника, но не официально. Как правильно донести информацию, чтобы мы могли друг другу доверять? Как защитить себя от краж и утечки информации, так как нам придется отдать ему ключи от производства.
Может, вам найти того, кому вы в первую очередь доверяете? Либо подписать соглашение о конфиденциальности. Однако если вы не наняли человека в штат, то что-то доказать в суде с этими соглашениями будет сложно, ведь в ответ человек тоже заявит свои права. Можно сделать так: записать паспортные данные, указать, когда вы дали человеку ключи, что эти ключи нельзя передавать третьим лицам и что вы оба с этим согласны.

Однако прежде всего с человеком стоит поработать, за это время проверить его качества. Можно поначалу доверить маленькую сумму, а потом больше и больше. У меня в этом плане было так же: сотрудники приходили, поэтапно выполняли какие-то вещи, и дальше у меня не было сомнений в их честности.

Не стоит акцентировать внимание на «правильном донесении информации». У вас может быть какая-то стажировка. Или объясните, что вам нужна помощь, но у вас нет официального оформления. И вообще, почему вы думаете, что если есть официальное трудоустройство, то человек не может обмануть, рассказать коммерческие тайны? Если вы правильно выстраиваете отношения, то нет разницы между тем, в штате человек или нет.
Напишите ваш комментарий
Мы используем cookies и другие метаданные, чтобы обеспечить наилучшее функционирование сайта.
Хорошо
Close