Открыта регистрация на новый курс «Путь мечты»
Close
 
Верьте в свои силы. Помните — за каждым великим и красивым проектом, стоят обычные люди с хорошей идеей.
Юлия Субботина
Санкт-Петербург
Возраст: 30 лет
Курс: «Жизнь. Бизнес. Успех» (6 поток)
Бизнес: кондитерское производство «Крем-Карамель»

Было/стало:
50 000/90 000 рублей (чистая прибыль в месяц)
Было/стало: 100 000/180 000 рублей (оборот в месяц)
В бизнес люди приходят по разным причинам. Кому-то не нравится быть обычным исполнителем, кто-то недоволен своим доходом. У меня все не так: я была очень довольна своей должностью по найму, моя зарплата и мой уровень жизни меня вполне устраивали. Я — инженер по проектно-сметной работе у крупнейшего застройщика России и вот уже пять лет сочетаю свой бизнес и эту должность.

В 2012 году я ушла в декрет. Причем, ушла уже на 8-м месяце — коллеги шутили, что меня в роддом повезут прямо из офиса. Но по-другому не могла — не умею сидеть без дела. Именно поэтому, когда родился сын, я нашла себе удаленную работу — стала вести социальные сети для продвижения кондитерских курсов одного из известных шефов, что очень пригодилось мне в будущем.
Бизнес для мамы
Моя мама увлеклась кондитерским искусством за пару лет до моего декрета, когда в соцсетях начали появляться сладкие шедевры, невероятные авторские пирожные. Она прошла несколько дорогостоящих курсов и стала делать торты, которые украшали все наши праздники, их ждали и съедали до последней крошки. Было видно, что мама мечтала о дне, когда ее старания будем оценивать не только мы, родные, но и другие люди. Однако делать торты на заказ, строить собственное дело, как и многие люди ее поколения, боялась.

Мне же хотелось сделать так, чтобы она чувствовала себя значимой, поэтому я открыла кондитерское производство «Крем-Карамель», будучи в декрете. Мама делала торты, а я занялась продвижением в соцсетях, так как уже обладала необходимыми навыками.

Когда стали приходить первые заказы, нам казалось, это огромный успех. Постепенно у нас появились постоянные клиенты, а новые приходили к нам из соцсетей и по отзывам от друзей.
Нехватка бизнес-знаний
Через какое-то время захотелось расширить наше предприятие. Появился новый кондитер, нам нужны были дополнительные заказы, чтобы покрывать расходы и выходить в прибыль. Я прошла несколько бизнес-курсов в надежде научиться привлекать клиентов, но результата не было. Все, что мне предлагали, я знала итак.

А потом знакомая посоветовала курс «Жизнь. Бизнес. Успех», заверила, что он — «для продвинутых». Честно, я была настроена уже очень скептически, и после первой пары занятий подумывала бросить его — казалось, что кураторы говорили элементарные вещи. Но как же хорошо, что я осталась! Я получила не только новые знания, но и очень нужную мотивацию и действительно рабочие советы.
Верьте в свои силы. Помните — за каждым великим и красивым проектом, стоят обычные люди с хорошей идеей.
Работа на курсе «Жизнь. Бизнес. Успех» и результаты
Я по-другому посмотрела на необходимость делегирования. Раньше была уверена, что никто не сможет сделать работу лучше меня. Но кураторы со мной были категорически не согласны! Они говорили: рассматривай все с позиции упущенной возможности заработка. То есть то время, которое у меня уходит на рутинные дела, я могу тратить с большей пользой — продумывать стратегию, планировать расширение. И тем самым в будущем смогу заработать больше, если не буду заниматься «текучкой» прямо сейчас.

Вообще, я была уверена, что никому не доверю ведение группы «ВКонтакте». Я и сейчас так думаю — не смогу взять человека просто с улицы. Но раз уж делегирование важно, и мне это дали понять, я стала искать свой путь. Я сняла свой учебный курс для фрилансеров «Администратор ВКонтакте» в рамках одного образовательного проекта по удаленной работе, именно с его помощью я надеюсь не найти администратора, а воспитать.

Еще одно открытие — я могу работать с партнерами. Раньше мне казалось, что очень сложно найти партнерские отношения, которые бы устроили обе стороны. Мне не хотелось чувствовать себя ни слабым, ни сильным звеном. Но на курсах поняла, что партнерство — рабочая схема. Все равно можно дать друг другу что-то полезное, чтобы все оставались в выигрыше.

Я стала искать партнера и познакомилась с организаторами крупной сети квестов в Петербурге. Они хотели сотрудничать с кем-то из кондитеров — обмениваться рекламными флаерами. Я думала, что для них мы — довольно слабый напарник, но они нами заинтересовались. Выбрали нас среди многих претендентов.

Другой партнерский проект я придумала еще во время курса — предложила разным специалистам из свадебной сферы запустить совместную группу ВКонтакте и предлагать свои услуги «пакетом». Там находятся ведущие, фотографы, стилисты, изготовители украшений и, конечно, кондитеры. Всего 15-18 человек. Каждый месяц мы организуем общий бюджет — скидываемся по 1 000 рублей — и заказываем таргетинговую рекламу. Лично для моей компании результат хороший: мы подтянули «провисающее» у нас свадебное направление. Теперь к нам обращается намного больше молодоженов.

Кроме этого, новые знания помогли мне просчитать выгоду в разных услугах, которые мы предлагаем: я отсекла лишние показатели мне удалось снизить расходы. Мы перестали делать не очень выгодные, в плане трудоемкости, заказы — малые по весу и стоимости. Некоторые начинки, которые не пользовались популярностью, мы сняли с производства. Также перестали проводить мастер-классы — для нас оказалось совсем не эффективно.

Мой итог — новые клиенты, как я и хотела, и рост прибыли почти в два раза. Для меня это означает то, что я стала более финансово независимой: могу позволить себе не только купить что-то, что хочется, но и сделать большой подарок своей семье — например, организовать путешествие. Очень хочу провести рождество в красивейшей Вене, посетить венскую оперу. Уверена, что дальше моя прибыль будет двигаться только вверх, и я легко смогу осуществить задуманное.

После курса я стала увереннее в себе — знаю, что все делаю правильно. У меня появилось столько новых идей! А вместе с ними наметился и план действий. Сейчас моя цель — еще больше расширить бизнес, до 30 или 40 кондитеров.

Да, я по-прежнему нахожусь в зоне комфорта: доход устраивает, квартира и машина есть. Но сейчас мне интересно самой себе что-то доказать, посмотреть, как я буду справляться с поставленной задачей.
Семья
Начиналось все с того, что я хотела, чтобы у мамы поднялась самооценка. И это удалось! Конечно, как у любого творческого человека, у нее бывают спады и недовольство собой, но она очень благодарна, что я помогла ей поверить в себя. Она очень рада, что у меня получилось раскрутить группу и занять свое место на рынке.

Конфликтов с ней у нас нет. Я никогда не беру заказ, не посоветовавшись с ней. То, что мы заняли роли руководитель-подчиненный, никак не сказалось на наших отношениях. Более того, они стали еще крепче. Мы находим, чем заняться вместе — например, недавно были на обучении аэрографии, и теперь мы предлагаем торты с рисунком, нанесенным кондитерским аэрографом.
Еще мне очень повезло с супругом, он поддерживает меня в моем желании развиваться как бизнес-леди. Раньше он пытался привлечь меня в свой бизнес, так как видел, что у меня есть и потенциал, и навыки. Сейчас он со мной всегда советуется, спрашивает мое мнение. Для меня это очень важно.

Стараюсь проводить много времени с сыном, мы вместе гуляем, читаем и делаем какую-то работу по дому.
Совмещение бизнеса и работы по найму
И кстати, я все еще работаю на своей любимой работе по найму. Буду ли уходить? Вопрос тяжелый. У меня внутри настоящая борьба между хорошим исполнителем и бизнес-леди. Они не смогут сосуществовать в дальнейшем, я понимаю. Поэтому, наверное, придется уходить.

Хотя на начальном этапе вполне реально совмещать и офис, и свое дело. Офис — это стабильность, независимо от показателей выручки работодателя. А начинающим бизнесменам, думаю, уверенность в завтрашнем дне очень нужна. Но совмещают же предприниматели несколько направлений бизнеса, ведут много проектов одновременно. То же самое и с работой по найму — все зависит от нас, все блоки только у нас в голове, так что все реально, если захотеть.

У моих работодателей нет ко мне нареканий. Видимо, у меня просто хорошая производительность труда, потому как я даже не пользуюсь специальными программами по тайм-менеджменту и не планирую на неделю вперед. У меня просто получается как-то по ходу все делать. Например, с помощью смартфона. Я трачу всего минут 10 на подготовку 4 постов. Часто, если мало времени, беру старые публикации, что-то в них изменяю и снова выпускаю.

Пока что мой рабочий день такой: с 8.30 до 17.30 я в офисе, вечером забираю ребенка из детского сада и мы идем заниматься домашними делами. Если надо вечером поработать, а сын со мной, я стараюсь все-таки сначала его чем-то увлечь, а потом параллельно выполнять дела.
Советы от выпускницы
Ничего не бойтесь! Верьте в свои силы. Помните — за каждым великим и красивым проектом, стоят обычные люди с хорошей идеей.

Получайте необходимые знания, прокачивайте навыки.
Напишите комментарий