Перевод

Как достигать цели: два фактора, влияющие на успех

«С ними можно горы свернуть, без них — впустую потратить время и силы»
1780
6 мин
1780
6 мин
    Текст Татьяна Благовидова
    Фото Светлана Гарбузова

    Перевод: Екатерина Бочкарева

    «Ясность» и «фокус» — два качества предпринимателя, которые влияют на успех в бизнесе, утверждает маркетолог Yannick van den Bos. По его словам, с ними можно свернуть горы, без них — впустую потратить время и силы. Публикуем перевод статьи журнала Entrepreneur о том, что такое ясность и фокус и как они ведут к цели.

    Определение понятий

    Открытие бизнеса, выстраивание его инфраструктуры, маркетинг, обслуживание клиентов — все это требует умелого вложения средств, времени и знаний. Однако добиться успеха в бизнесе не получится без ясности и фокуса.


    Ясность — это понимание того, к чему мы хотим прийти. Тот самый пункт «Б», который мы должны четко себе представлять. Например, в 16 лет я твердо решил, что хочу избавить свою маму от долгов и двух изматывающих работ. Я знал точную сумму долга и поэтому ясно видел свою цель — сколько мне нужно заработать. И стремился именно к этой сумме.


    Зачастую предприниматели не знают, чего желают, и поэтому долго и мучительно продвигаются к точке «Б». Могу провести аналогию. Когда мы садимся в машину, нам нужно понимать, куда мы хотим приехать, иначе все бессмысленно. Найти нужный маршрут нам помогает навигатор или карта. Так вот, по этой же аналогии, фокус — это маршрут, то есть действия, необходимые, чтобы оказаться в точке «Б».


    Каждый выбор, сделанный за рулем, либо приближает нас к желаемой цели, либо отдаляет от нее.

    Как достигать цели

    Когда вы ставите цель, вы должны определить, за какой отрезок времени хотите ее достичь, а затем продумать действия, ведущие к ней. Например, у вас появилась цель на год. Разбейте этот путь на небольшие шаги: условно выполнять что-то ежемесячно. Затем «ежемесячную цель» разбейте на еженедельные действия, далее — на ежедневные.


    Допустим, вы хотите зарабатывать 120 000 долларов в год. Если разбить эту цель на месяцы, получится, что ваш ежемесячный доход должен составлять 10 000 долларов. В месяце четыре недели, а это значит, что вам нужно получать 2 500 долларов в неделю. Если вы работаете пять дней в неделю, то как минимум должны зарабатывать 500 долларов в сутки. Таким образом, чтобы в год у вас было 120 000 долларов, надо получать по 500 долларов почти каждый день.


    Ясность — это понимание того, что вам нужно зарабатывать 500 долларов в день. Фокус — это конкретные ежедневные шаги для достижения этого результата. Именно на них нужно сосредоточиться: продумать и выполнять.

    «

    Очень полезно задавать себе вопрос «зачем», когда двигаешься к цели

    »

    Составляющие успеха

    Если у вас будет ясное представление о своей цели и фокус на ежедневных шагах, которые ведут к ней, поверьте, успех в бизнесе не заставит себя долго ждать. А чтобы понимать, как достигать «ежедневной цели», переключите фокус внимания на аналитику и расчет.


    Считайте


    Допустим, вы размещаете рекламу в десяти видеороликах на YouTube. По своей статистике вы видите, что это привлекает 50 потенциальных клиентов, из которых 5 человек в итоге совершают покупку. То есть 10 роликов = 5 покупателей, и значит, реклама в двух видео точно принесет вам одну продажу. Соответственно, чтобы увеличить прибыль, нужно увеличить количество продаж, а для этого — увеличить объем рекламы, то есть размещать рекламу не в 10, а в 50 роликах.


    Изучайте


    Сосредоточьтесь на возможностях каждой платформы для продвижения, включая социальные сети. Выделите на это от трех до шести месяцев. Выжимайте из ресурса все до последней капли.


    Например, если вы занимаетесь продвижением своего бренда в социальных сетях, настраивайте рекламу до тех пор, пока с каждого вложенного доллара не будете получать два.


    Будьте упорны


    Какой бы метод увеличения трафика вы ни выбрали, не бросайте его, пока он не начнет приносить прибыль. Многие привыкли опускать руки при первой же неудаче и переключаться на что попроще. Не пасуйте перед трудностями, лучше непреклонно следуйте плану.


    Задавайте вопрос «зачем»


    Очень полезно задавать себе вопрос «зачем», когда двигаешься к цели. Он служит топливом, дающим энергию, которая помогает нам идти. Отвечая на свое «зачем», я знал, что должен вытащить маму из долговой ямы. Именно эта причина каждый день вела меня вперед, заставляла развивать бизнес и преодолевать неизбежные на пути препятствия.