Челси Абингдон Уэлч — основатель The Abingdon Co., компании, которая изготавливает элитные часы для женщин, занятых в традиционно мужских сферах вроде пилотирования и дайвинга, женщин, которые устали довольствоваться «розовым и жалкими пародиями на мужские вещи».
В интервью для The Story Exchange она рассказала не только о том, как ей в голову пришла идея бизнеса и как она основала компанию, но и о том, как чувствуют себя девушки, увлекающиеся чем-то, что принято считать мужским. Мы публикуем перевод статьи.

Путь в бизнес
Получив лицензию пилота в 2006 году, Челси Абингдон Уэлч хотела подарить себе женские авиационные часы. А когда стала искать их в интернете, поняла, что ей ничего не светит. Тогда и решила сделать часы на заказ. Но после того как Уэлч рассказала о поисках идеальных часов своим подругам-летчицам, ее идея неожиданно получила большой резонанс.
Согласно статистике 2010 года, женщины составляли лишь 6% от общего числа американских пилотов. Пусть это меньшинство, но факт оставался фактом: 15 000 девушкам-летчикам совершенно не из чего было выбрать в линейке авиационных часов.
Девушки-пилоты
Фото: www.facebook.com/99sinc
Увидев пробел на рынке элитных часов для авантюрных женщин во всем мире, Уэлч решила, что именно ей суждено заполнить его. На разработку первой партии ушел год, пока наконец в ноябре 2007 года она не запустила The Abingdon Co. с законченным дизайном двух часов и сайтом.
Сегодня ее компания в Лас-Вегасе насчитывает 10 работников и сотрудничает с производителями из Японии для разработки, создания и дистрибуции десятков фирменных дизайнерских часов для клиентов по всему миру по цене от 300$ до 800$ за экземпляр. Часы представлены в разных женских размерах, разных цветах и выполнены с использованием различных материалов.
«Изначально я хотела сделать часы только для себя, — говорит Челси, — но решила, что зачем, если можно вместо одних часов сделать 500». И обернула затею в нечто большее — в то, что могло отозваться у таких же женщин, как и она, страсть и карьеру которых разделяют не многие.


Уэлч научилась летать в 2006, когда ей было всего 22 года. «Я мечтала стать пилотом с тех пор, как мне стукнуло 14». В том возрасте она как раз посетила тематический семинар возле дома своего детства в Бербанке, штат Калифорния. По ее воспоминаниям, она пришла туда исключительно ради фуршета, но когда летчики начали увлеченно рассказывать о работе, девочка пришла в полный восторг.
С того самого момента она поняла, чем хочет заниматься в жизни. Став первым пилотом в семье, она целиком и полностью посвятила себя авиации, вступив в местный филиал The Ninety-Nines, международную организацию для девушек-летчиков.
Именно тогда во время одной из встреч с девушками из группы она поделилась безрезультатными попытками найти авиационные часы, породив бурную дискуссию среди соратниц. Поняв, что ее интерес к этому продукту разделяют многие, Уэлч подумала: «Почему бы не сделать это самой?»
Сайт начал падать
»Разработка продукта
Заручившись поддержкой других женщин, на следующие 11 месяцев Уэлч с головой ушла в работу над созданием своих первых часов. И поскольку нигде не было образца женских авиационных часов и ей совершенно не на что было опереться, она набросала дизайн от руки и сделала макеты сама с помощью фотошопа. «Я создала их буквально из ничего», — признается она.
Обратившись за финансовой помощью к друзьям и близким, которых она позже щедро отблагодарила на пятой годовщине компании, Уэлч создала The Abington Co. С нуля.
Продажи и первые трудности
Вскоре после выпуска первой партии Уэлч начала участвовать в выставках, заслужив тем самым обширное внимание прессы. «Молва о часах разошлась молниеносно, и мы начали получать все больше заказов», — вспоминает она.
На самом деле внимания оказалось куда больше, чем ожидала Уэлч, и «сайт начал падать». Только обновив его и разобравшись с внутренними процессами, она наконец смогла наладить постоянный поток покупателей.
Кроме интернет-магазина, Уэлч продает товар с помощью ритейлеров, со многими из которых она познакомилась на коммерческих выставках, в США, Канаде, Южной Африке. Эти отношения сыграли важную роль в расширении охвата ее аудитории. По ее словам, «для тех клиентов, которые хотят потрогать товар руками, очень важно наличие розничных точек в их стране и не только», поскольку именно ритейлеры дают им такую возможность.

Я нисколько не против неприятия в мой адрес
»Отказ в инвестициях
Компания The Abingdon Co. стабильно продолжала расти до 2014 года, пока Уэлч не пригласили на стартап-шоу “Shark Tank" на канале ABC. Тем не менее, это приглашение не увенчалось особым успехом. Она не убедила инвесторов вложиться в нее, и ее сюжет (выступление) даже не вышел в эфир на телевидении. Однако она считает, что этот горький опыт оказался очень полезным — Уэлч поняла, что ей нужно расширять границы своего бизнеса, если она хочет быстрого роста.
Расширение ассортимента
Вскоре Уэлч начала разрабатывать дизайн часов для других категорий авантюрных женщин — водителей, моряков, жокеев, парашютистов и других. Эта идея оказалась прибыльной. И хотя она отказалась оглашать свой ежегодный доход, утверждает, что он с каждым годом только возрастал и за период с 2016 по 2017 год вырос в три раза.
Для нее самой главная цель — не прибыль, а желание удовлетворить запросы девушек в самых разных «экстремальных видах спорта», которыми обычно занимаются мужчины.


Зачастую с вопросами о заливке топлива в бак самолета почему-то обращаются к стоящим рядом мужчинам, а не к ней
»Общественное давление
Работа с девушками и для девушек в преимущественно мужских видах спорта мотивирует Уэлч каждый день. Она говорит, что клиенты очень часто испытывают огромное облегчение и, когда находят ее, сходу признаются: «Я дайвер, или я жокей, или я гонщик, или я снайпер, и я так устала от всего этого розового и жалких пародий на мужские вещи».
Уэлч прекрасно их понимает — ведь она не понаслышке знает, каково быть женщиной в мужском мире. И как профессиональный летчик она заявляет: «Я рушу стереотипы каждый день». Дело в том, что механики и другие люди, которые встречаются ей по работе, часто путают ее со стюардессой. «В этом нет ничего плохого, такое случается не только со мной», — говорит она. Бывает и такое, что зачастую с вопросами о заливке топлива в бак самолета почему-то обращаются к стоящим рядом мужчинам, а не к ней.
На рынке производства часов тоже не очень-то много женщин, и тут Уэлч тоже приходится бороться со снисходительностью. Многие называют ее часы «милыми», сомневаясь в необходимости некоторых их функций, несмотря на то что многие ее клиенты — это профессиональные женщины-пилоты, которые всецело полагаются на ее продукт для получения важной информации. «Забавно наблюдать за тем, как другие компании вкладываются в картинки со знаменитостями, и говорят, что их — "настоящие", а мои — нет».
Но вместо того чтобы расстраиваться, Уэлч занимается делом. «Я нисколько не против неприятия в мой адрес. Ведь так я не только ломаю стереотипы, но и просвещаю непросвещенных — и эта роль неимоверно меня вдохновляет».


Развитие и планы
Прошло почти 10 лет с тех пор, как она определила свой ориентир с The Abingdon Co. «Мы узаконенный бизнес и абсолютно полноценная компания», — говорит она. При этом она не хочет останавливаться и готова расти еще дальше.
В 2017 году она запустила серию промоакций по случаю их десятилетнего юбилея — акцию «На помощь, на помощь!», которая дает право клиентам, когда-то купившим их часы, вернуть сломанный товар обратно и починить его совершенно бесплатно.
Уэлч старается как можно чаще участвовать в коммерческих выставках, чтобы расширить свою клиентскую базу, а также найти инвесторов, чтобы разработать женскую образовательную программу для женщин, интересующихся авиацией.
В долгосрочной перспективе она хочет создать однодневную акцию «часы для каждой группы женщин», которые обожают экстремальные виды спорта. Сейчас она по-прежнему хочет возглавлять «клиентоориентированную компанию», аналогичную Chanel и Tiffany, «которая будет вневременной и вместе с тем особенной».
Читай также
История Екатерины Ворониной из Москвы, которая основала бренд одежды для пилотов и сама летает в качестве пилота.