SMM

Как разговорить подписчиков

9 способов собрать больше комментариев, чтобы ваши посты не пропадали из ленты соцсети
1187
12 мин
1187
12 мин
    Текст Екатерина Бочкарева

    Дарья Мильштейн, SMM-директор Womenbz, рассказала, как вдохновить подписчиков на общение под вашими постами в социальных сетях, и объяснила, почему это так важно для аккаунтов всех предпринимателей и блогеров.

    

    Дарья Мильштейн,

    SMM-директор Womenbz

    Зачем вовлекать подписчиков в обсуждения

    В социальных сетях действует алгоритм ранжирования ленты пользователей: система сама решает, какие посты вашего профиля показывать подписчикам, а какие нет. Этот алгоритм зависит от активности ваших читателей. Если после выхода публикации они начинают комментировать и «лайкать» ее, для системы это означает, что пост интересный и его можно показать в лентах остальных подписчиков. Если активности мало, значит, пост можно «опустить».


    • Чем больше комментариев, тем выше охват публикации, то есть увеличивается количество человек, увидевших пост.
    • Это касается таких социальных сетей, как Instagram, «ВКонтакте», Facebook, где есть «умная» лента.


    Шаг первый: выбираем способ вовлечения

    Я расскажу о нескольких простых, бесплатных способах разговорить подписчиков. Ими пользуются блогеры и предприниматели в своих аккаунтах.


    1. Задавайте простые вопросы


    Простые — потому что на них легко ответить. Напомню, что подписчики приходят в соцсети не «думать», а отдыхать, общаться. Например, основатель проекта «Рисующий город» Алла Гурфинкель использует этот прием вместе с историями из жизни. В данном случае она рассказала о своей работе после института и спросила читателей: «А каким было ваше первое место работы?».


    Результат: под постом 92 комментария

    Даже самый простой вопрос может попасть в настроение аудитории и тем самым вызвать хороший резонанс. Например, в профиле Candlesbox перед Новым годом спросили читателей, будут ли на их столах в праздничный вечер стоять свечи. Этот пост собрал больше комментариев, чем в среднем в их аккаунте.


    Результат: под постом 58 комментариев против 5–7 в среднем

    2. Задавайте интересные вопросы


    Пользователи, как правило, хорошо реагируют на разные игровые вопросы. Например, в профиле овощных букетов «Очень хорошо» читателей спросили: «Если бы этот букет был человеком, кем бы он работал?».


    Результат: под постом 174 комментария

    3. Задавайте вопросы о наболевшем


    Допустим, вы думаете сменить фитнес-центр, или решаете, в какой стране провести отпуск, или ищете хорошего врача. Не ломайте голову — спросите совета у подписчиков! Во-первых, вы действительно можете получить ценные рекомендации. Во-вторых, покажете читателям, что доверяете их мнению.


    Например, Валерия Репина, основатель агентства «Репина брендинг», попросила дать контакты нужного специалиста на личной странице в Facebook.


    Результат: 9 человек дали совет

    4. Устраивайте опросы


    Опрос с готовыми формами ответов — один из эффективных способов мотивировать читателя оставить комментарий. Например, в аккаунте кулинарного сервиса «Ужин дома» очень часто устраивают блиц-опросы. Эти посты набирают в несколько раз больше комментариев по сравнению с остальными публикациями. Темы простые: «Любите ли вы гречку?», «А у вас получаются сырники?».


    Важный момент: перед опросом в аккаунте дается какая-то полезная или интересная информация. Недавно в блоге рассказали об исследовании, согласно которому среднестатистическая женщина проводит на кухне 3 года своей жизни. Опрос был такой: «Сколько времени проводите на кухне вы?».


    Результат: под постом 57 комментариев

    5. Проводите голосования


    Голосование должно быть таким, чтобы подписчики без труда понимали, из чего выбирать. Например, в профиле цветочной мастерской Rozemarin как-то затронули тему о том, любят ли мужчины цветы. И попросили проголосовать: «Какой букет вы бы выбрали в подарок своему мужчине? 1 или 2?». В публикации было два изображения их цветочных композиций. Таким образом, подписчикам оставалось просто поставить в комментариях цифры — 1 или 2.


    Результат: под постом 76 комментариев


    6. Спрашивайте мнения своих подписчиков


    Интересуйтесь отношением подписчиков к чему-либо, просите совета. Тема должна быть простой и близкой для них. Изучите привычки и интересы целевой аудитории, подумайте, каким опытом и знаниями она обладает, чем может поделиться, что ей любопытно. Мы с вами так устроены: любим быть полезными. Даже в комментариях под чужими постами.


    Например, эксперт по тайм-менеджменту Анна Всехсвятская в своем аккаунте jeweltravel спрашивает мнения подписчиков: что лучше построить на Бали — виллу, коворкинг или спа-центр.


    Результат: 620 комментариев

    7. Откровенничайте


    Делитесь важными историями, событиями из жизни, праздниками или разочарованиями. Будьте ближе к своим читателям, пусть они увидят в вас человека со схожими проблемами и радостями. Например, дизайнер Анна Игошина рассказала, как получила подарок от незнакомца. Она поделилась мыслью, что в жизни нужно делать добро и оно к нам вернется. Подписчики это подтвердили своими историями.


    Результат: под постом 23 комментария

    8. Пишите посты на волне популярности

    Поднимайте острые темы, но только те, что близки и вам, и аудитории. Изучите самые ходовые хэштеги и выскажите свое отношение к проблеме, поинтересуйтесь мнением подписчиков. Кстати, инструмент Hashtagify создан как раз для анализа и поиска наиболее популярных хэштегов в Instagram.


    Рассказывайте о трендах в вашей сфере или популярных феноменах в целом. К примеру, после выхода книги Майка Викинга «Хюгге. Секрет датского счастья» в моду вошел и сам термин «хюгге». Этот тренд подхватили в аккаунте home_feyka: подписчикам предложили пройти тест «Насколько ты hygge» и написать ответы в комментариях.


    Результат: свыше 200 комментариев

    9. Играйте


    Играйте с подписчиками в игры: «Угадайте, что из перечисленного неправда», «Вставьте в предложение пропущенное слово». Предлагайте им задачки, загадки, головоломки.


    Иногда можно придумать игру посложнее. Семейный психолог Евгения Макарочкина недавно организовала на своей странице «ВКонтакте» оригинальную игру-флешмоб и получила свыше 300 комментариев!


    Результат: под постом 303 комментария

    Шаг второй: отвечайте на комментарии

    Если вы задаете вопросы или используете другие способы вовлечения, не игнорируйте ответы читателей. Им это будет крайне неприятно, и вы рискуете не получить их комментариев в будущем.


    Общайтесь открыто, будьте чуткими, вежливыми, вступайте в дискуссии, задавайте дополнительные вопросы. Главное, будьте искренними. Все это позволит вам «подружиться» с подписчиками.


    Шаг третий: анализируйте

    Вы сами можете отследить, какие темы вызвали большой резонанс, а какие остались незамеченными, и в дальнейшем планировать контент с этой позиции. Используйте внутреннюю статистику социальной сети, которая расскажет о количестве «лайков» и комментариев под постами.


    Если же вы хотите оценить качество своей (или специалиста из команды) работы глубже, используйте сервис Popsters. Он сделает отчет за определенный период, отсортирует публикации по популярности (по количеству активных действий подписчиков), поможет сравнить, насколько один пост был эффективнее другого.

    Как набрать подписчиков в Instagram и раскрутить свой аккаунт

    Курс InstaWomen 2.0 — это прокачка своего Instagram за 60 дней. Вы получите красивый продающий профиль, повысите активность аудитории, научитесь делать крутые фотографии, поднимете продажи бизнеса или сможете зарабатывать на рекламе в аккаунте.

    Курс стартует: 12 февраля 2018 года

    Мест на курсе: всего 50


    Цена:

    • 20 000 рублей
    • 16 000 рублей — для читателей портала Womenbz.ru по промокоду: INSTA1202

    Узнать подробности о курсе