SMM

    Какими будут социальные сети

    10566
    16 мин
    10566
    16 мин
    Фото Фото на обложке: Pixabay.com

    Текст: Deep Patel

    Перевод: Екатерина Бочкарева

    Журнал Entrepreneur назвал 10 ключевых трендов в социальных сетях в 2018 году. Издание отмечает, что перемен будет намного больше, чем в 2017 году, и все они одинаково мощно скажутся как на пользователях, так и на бизнесе. Мы перевели статью и попросили Дарью Мильштейн, SMM-директора Womenbz.ru, прокомментировать тренды с учетом российских реалий.

    1. Взлет дополненной реальности

    Apple выпустила iPhone 8 и iPhone 10. Оба смартфона оснащены чипом, который открывает доступ к совершенно новому опыту дополненной реальности. И хотя технология по-прежнему в большей степени будет ориентирована на мобильные игры, скорее всего, соцсети не оставят ее без внимания и тоже начнут активно внедрять в свои платформы.


    Например, очень скоро Snapchat или Instagram будут поддерживать фильтры, которые позволят пользователям делать селфи с друзьями или знаменитостями с помощью проекций дополненной реальности. Аналогично этому компании вскоре смогут проецировать свои товары прямо в квартиры пользователей соцсетей.

    2. Истории в Instagram станут еще популярнее

    Историям Instagram едва исполнился год, но уже более 200 миллионов людей выкладывают Stories каждый месяц! Это в 50 миллионов раз больше, чем у пользователей в Snapchat. Такими темпами к концу 2018 года почти половина всех пользователей Instagram будет пользоваться этим разделом. А значит, бизнес-аккаунтам лучше заранее потратить время на изучение его специфики, чтобы скорее заполучить внимание пользователей этой соцсети.

    Дарья Мильштейн

    SMM-директор Womenbz


    Stories нужно планировать так же тщательно и заранее, как и основной контент. Это мощный инструмент для продвижения вашего бренда — личного или компании. В историях можно не только размещать информацию о ваших акциях, видео с событий или «бекстейдж» вашего бизнеса, но и устраивать интерактивы для пользователей — викторины, квесты, розыгрыши и так далее.

    3. Маркетинг влияния укрепит позиции

    Более 90% маркетологов, применяющих стратегию маркетинга влияния (то есть использование рекомендаций от экспертов, знаменитостей и лидеров мнений), верит в ее успешность. В соцсетях многие компании (например, North Face, Hubspot, Rolex) используют этот инструмент, чтобы выйти на новую аудиторию и улучшить вовлеченность уже существующей.


    Предполагается, что в 2018 году маркетинг влияния станет еще популярнее в среде бизнеса и поможет находить новую аудиторию, а также работать с той, которая уже не ведется на традиционную рекламу.

    Дарья Мильштейн

    SMM-директор Womenbz


    Работа с лидерами мнений по-прежнему остается самым эффективным инструментом маркетинга в соцсетях. Но здесь нужно быть осторожным с выбором блогеров для партнерства. Большие аккаунты с 300–500 тысячами подписчиков уже не так эффективны, а их аудитория настолько пресытилась бесконечной рекламой, что от такого сотрудничества вы можете получить отрицательный результат. Мой совет — ищите новых «звезд». Рекомендациям в небольших душевных аккаунтах доверяют больше, да и вероятность, что посты про вас увидят, намного выше.

    4. Акцент на Поколении Z

    Согласно опросу Goldman Sachs, поколение Z будет приносить гораздо больше прибыли крупным корпорациям, чем поколение миллениалов. Сейчас самым старшим представителям поколения Z — 22 года, а значит, в скором будущем маркетологи и предприниматели должны будут ориентироваться на их вкусы. Поэтому имеет смысл уже сейчас вкладываться в Instagram и Snapchat, где чаще всего сидит поколение Z.

    Дарья Мильштейн

    SMM-директор Womenbz


    Snapchat в России не так популярен, как Instagram. И вряд ли будет, даже для поколения Z. Ведь почти все функции Snapchat были добавлены в Stories Instagram, и многие пользователи не понимают, зачем использовать еще что-то. Но вот если вы еще не освоили Instagram, то самое время об этом задуматься. В России далеко не все предприниматели имеют профили в этой соцсети. А те, кто имеют, совершают ошибки из-за незнания ее специфики. Как продвигать аккаунт в Instagram и зарабатывать на нем, мы подробно разбираем на курсе InstaWomen 2.0.

    До 14 января вы также можете стать участницей InstaWomen Спринт. Это наш самый популярный мини-курс по Instagram, который прошли более 5 000 девушек! За 7 дней спринта вы прокачаете свой Instagram, а те, кто постараются, — сделают новые продажи.


    Не тяните! Начните на работу над соцсетями прямо сейчас, пусть год начнется продуктивно.


    • Купить мини-курс InstaWomen Спринт можно по ссылке всего за 790 рублей.
    • Ознакомиться с другими программами Новогоднего маркета можно здесь.

    5. В мессенджерах бизнес-активность станет выше

    Более 2,5 миллиардов людей по всему миру пользуется мессенджерами, но компании по привычке продолжают искать клиентов только в соцсетях. В 2018 году бренды станут тратить больше денег и времени на то, чтобы взаимодействовать с клиентами напрямую с помощью мессенджеров. Искусственный интеллект, голосовые помощники, чат-боты позволят бизнесу быть ближе к клиентам и предоставлять им персонифицированные услуги и товары на платформах вроде Messenger, WhatsApp и Kik.

    Дарья Мильштейн

    SMM-директор Womenbz


    Новый тренд в маркетинге и продажах — чат-боты, которые готовы дать быстрый и точный ответ на любой запрос. Онлайн-чаты и приложения для обмена сообщениями являются наиболее удобным и предпочтительным способом связи с продавцом для более чем 29% покупателей. Со временем эта цифра вырастет, а чат-боты, при относительно низкой стоимости разработки, смогут круглосуточно оказывать помощь бесконечному числу людей.

    Мы использовали чат-бот для организации игры «Беру Мечту 2.0». Эгра-вызов из 10 практических заданий, которая приближает к поставленным целям. Присоединиться к игре и посмотреть на чат-бота в действии, можно на нашем Новогоднем Маркете.

    6. Прямые эфиры войдут в контент-планы

    То, что раньше казалось диковинкой, сегодня стало неотъемлемым атрибутом соцсетей. Малый и крупный бизнес уже начинает активно вести прямые трансляции, чтобы привлечь внимание большего числа подписчиков.


    Компания GORUCK, производитель рюкзаков и организатор экстремальных мероприятий на выживание, — яркий пример того, как средний бизнес может довольно сильно вырасти благодаря прямым эфирам на Facebook. Например, недавно тысячи людей подключились к их аккаунту, чтобы посмотреть 48-часовую трансляцию соревнований на выносливость.


    Есть вероятность, что в 2018 году больше фирм осознают необходимость прямых эфиров и начнут включать их в ежемесячный контент-план.

    Facebook компании GORUCK

    Дарья Мильштейн

    SMM-директор Womenbz


    Если вы еще не в прямом эфире, то скорее внесите периодические трансляции в свой контент-план. Правда, снять «что вижу, то пою» — это еще не контент. Подготовиться, продумать заранее все происходящее в кадре, составить сценарий, позаботиться о качестве картинки — вот это настоящий маркетинговый инструмент для продаж и популяризации вашего бренда.


    Например, классные прямые эфиры проводят бренды Кrepkoshop и Leroy Merlin. А российский бренд одежды Private Sun периодически устраивает прямые трансляции, на которых сотрудники общаются с подписчиками на самые разные темы (бывает, даже любимые завтраки обсуждают). Так формируется сообщество, лояльная аудитория, повышается интерес к аккаунту бренда.


    7. Возрождение Twitter

    В 2017 году Twitter так и не удалось увеличить число новых подписчиков. На данный момент у LinkedIn, Facebook и Instagram сейчас куда больше пользователей. Однако вполне вероятно, что в новом году руководство Twitter пересмотрит основной функционал и работу некогда популярной платформы.


    Среди возможных изменений: продажа компании частным инвесторам, изменения внутри соцсети, подключение платной подписки и модернизация рекламных опций Twitter, которые пока очень сильно проигрывают другим платформам.

    Дарья Мильштейн

    SMM-директор Womenbz


    Twitter на данном этапе обладает очень ограниченным набором маркетинговых инструментов для России и стран СНГ. Возможно, после изменений картина поменяется, но сейчас эта соцсеть не так интересна для бизнеса, как Instagram или Facebook.

    8. Ориентир на «виртуальные тусовки»

    Более миллиона людей каждый день заходит в приложение для совместных тусовок и видеозвонков в прямом эфире — Houseparty. Сейчас это наиболее удобный для поколения Z способ пообщаться компанией друзей до восьми человек в режиме реального времени. Платформа так здорово раскрутилась, что Facebook начал искать способы создания похожего функционала внутри своей соцсети.


    Сегодня ни для кого не секрет, что видеоконтент в соцсетях играет ключевую роль, поэтому эфиры групповых видеочатов станут вполне логичным продолжением этого тренда. Возможно, в 2018 году Facebook анонсирует выход аналогичного Houseparty приложения, чтобы переманить к себе пользователей, повторив тем самым успех внедрения историй из Instagram.

    9. Разработка проекта Facebook Spaces

    Facebook не просто заинтересован в видеоэфирах: компания давно уже работает над проектом Spaces, который позволяет общаться с друзьями с помощью очков виртуальной реальности. Для внедрения новой технологии есть все шансы: Facebook владеет компанией Oculus, создающей очки виртуальной реальности. Поэтому нет ничего удивительного в том, что этот гигант соцсетей разрабатывает соответствующее приложение.


    Facebook собирается масштабировать Spaces в 2018 году. Когда компания наконец это осуществит, то автоматически станет первой крупной соцсетью с виртуальной реальностью.

    10. Соцсети поменяют политику управления

    В 2016 и 2017 году на Facebook и Twitter обрушился поток критики и обвинений. Пользователи были возмущены, что ресурсы не удаляют посты с оскорбляющей и пропагандистской информацией, а также видеопубликации, в которых показываются действия криминального характера.


    В связи с этим соцсети, вероятно, будут менять политику управления и правила поведения на своих платформах, чтобы защитить и пользователей, и бренды. Так, например, Facebook уже вложился в новый алгоритм на основе искусственного интеллекта и нанял около 3 000 сотрудников для отслеживания оскорбительного и негативного контента.

    Какими будут социальные сети: кратко

    Новые веяния в соцсетях одинаково мощно скажутся как на пользователях, так и на бизнесе. Прямые эфиры и виртуальная реальность со временем обретут еще большую популярность. Бизнес перекинется на более молодые площадки вроде Instagram и Snapchat, где чаще всего сейчас сидит молодежь.


    С выходом новых iPhone дополненная реальность прочно войдет в соцсети и изменит их так, как сложно было представить еще два-три года назад. Плюс Twitter и Facebook изменят политику управления соцсетями, чтобы защитить бренды от политических нападок и сделать площадку еще удобнее и безопаснее для своих пользователей.

    Как набрать подписчиков и продавать через Instagram

    Курс от Womenbz InstaWomen 2.0 — это прокачка своего Instagram за 60 дней.


    Курс для:

    • предпринимателей, которые хотят найти клиентов для своего бизнеса через Instagram;
    • специалистов, мастеров, коучей и тех, кто продает свои услуги и сервисы;
    • блогеров, которые хотят зарабатывать на рекламе в своем аккаунте.


    Подробнее


    Онлайн-курс Instawomen
    60 дней прокачки твоего аккаунта в Instagram.