Перевод

Пять крупных ошибок девушек-предпринимателей

Опыт бизнес-леди, на котором нужно учиться
1359
9 мин
1359
9 мин
    Текст Перевод: Екатерина Бочкарева
    Фото Picjumbo.com

    Пять успешных бизнес-леди рассказали журналу The Balance о своих наиболее крупных провалах и о том, как они с ними справились. Публикуем перевод статьи.


    Зачем знать о чужих ошибках

    У каждого состоявшегося предпринимателя, даже если он самый успешный человек на планете, всегда есть в запасе одна-две страшных истории из собственного опыта. Возможно, это то, как он нанял сотрудника и только через месяц понял, что тот не подходит его проекту. Или необдуманная сделка, на которую было убито огромное количество времени. А может, это было сотрудничество без письменного контракта, которое в итоге с треском провалилось и унесло крупную сумму денег. Любой успешный бизнесмен в прошлом так или иначе допускал серьезные ошибки.

     

    Всегда полезно слушать советы предпринимателей, которые достигли вершин в своем деле. Но чаще важнее знать не чужой успех, а чужие ошибки, потому что именно из них можно извлечь самые полезные уроки. Да и сами бизнесмены нередко называют свои неудачи наиболее ценным опытом, который сыграл большую роль в дальнейшем развитии предприятия.


    Читайте также: «Ошибки начинающего предпринимателя» — личная история куратора курса «Путь Мечты».

     

    Ошибки предпринимателей

    Ошибка 1. Не протестировать свой продукт заранее

    Шейла Лирио Марчелло

    Основатель компании Care.com, площадки для поиска нянь, сиделок, догситтеров и помощников по уходу за домом

    

    Мы знали, что спрос на услуги по уходу за пожилыми людьми есть — об этом красноречиво говорили данные и демографические опросы. Мы сделали сайт и запустили площадку в 2010 году. И только после запуска обнаружили, что клиенты к этому еще не готовы. То есть мы не протестировали свой сервис, не оценили реакцию потенциальных клиентов до запуска. Поняли, что поторопились, и быстро закрыли проект на доработку.

     

    Урок, который я выучила. Мы часто принимаем решение в теории, хотя еще на этапе разработки важно проверить на практике, как все устроено, и протестировать продукт, прежде чем серьезно в него вкладываться. Я исправила свои ошибки, и со временем сайт вырос в самую большую в мире площадку по поиску помощников по дому с более чем 22 миллионами пользователей из 19 разных стран.

     

    Ошибка 2. Не находить время на отдых

    Алекса фон Тобель

    Директор и основатель компании и программного обеспечения для управления финансами LearnVest

     

    Многие предприниматели живут под лозунгом «скорей-скорей-скорей», особенно сейчас, когда технологии позволяют быстро решать какие-то вопросы, связываться с людьми и так далее. И я не исключение.

     

    Однако эта дорога может привести к провалу. Я на своем опыте поняла, что бизнес пойдет из рук вон плохо, если перестать заботиться о себе, все время посвящая только работе. Как и многие бизнесмены, я думала, что эгоистично тратить время на себя, например на спортзал, походы к врачу, отдых, сон. Но в итоге я поняла, что мне это было жизненно необходимо не только для меня самой, но и для развития бизнеса.

     

    Урок, который я выучила. Чем более спокойной и собранной я была, тем более оперативно решала задачи. И тем больше процветала и зарабатывала моя компания. Когда весь груз ответственности лежит только на твоих плечах, легко и незаметно забываешь о сне, спорте и здоровом питании. Хотя именно им и нужно уделять внимание, когда дел невпроворот.


    Ошибка 3. Быть безэмоциональным «суперменом»

    Линда Роттенберг

    Сооснователь и директор инвестиционной компании Endeavor Global


    Как почти любой молодой и неопытный директор, я ошибочно считала, что обязана все время держаться строго, высокомерно и ни за что на свете не проявлять слабость. Однажды я написала речь для одного мероприятия и показала ее своему мужу Брюсу Фейлеру, писателю и колумнисту. Он мигом разорвал бумагу на клочки со словами: «Слишком много героизма и ничего человечного».

     

    К сожалению, понять, что он имел в виду, и прислушаться к нему я смогла, только столкнувшись с бедой. Брюсу диагностировали рак, и я уже не могла скрывать свои эмоции от коллег и сотрудников, дала им волю. К моему большому удивлению, после того как я открылась коллегам, они стали уважительнее ко мне относиться.

     

    Урок, который я выучила. Я перестала играть в «супермена» и смогла показать всем свою «человечность» и даже уязвимость, принять свои недостатки и признать свои ошибки. И мне определенно стало легче и в жизни, и в бизнесе. Меня назвали «лучшим лидером Америки» по версии U.S.News, а также «новатором 21 века» по версии TIME.


    Ошибка 4. Не знать, как организовывать себя и команду

    Дженнифер Манаави

    Директор и сооснователь фитнес-компании Physique 57

     

    Physique 57 довольно быстро пришла к успеху: три студии всего за каких-то два года. Мы были безумно рады, но не просчитали, какие проблемы нас могут ждать. Например, третья локация по размеру превосходила первую в два раза, и я не была готова к «двукратному» наплыву клиентов и такому же количеству задач. Оказалось, я неправильно рассчитала время и силы на управление тремя студиями сразу.

     

    Урок, который я выучила. Я недооценила необходимость большой команды и не знала, как организовывать команду в принципе. На каждого сотрудника выпадало слишком много часов работы и непомерное количество обязанностей. И хотя прибыль в то время взлетела ввысь, сотрудники выбивались из сил и были на грани истощения. Я поняла, что так продолжаться не может, и наняла HR-консультанта, чтобы он решал все вопросы по управлению командой.


    Ошибка 5. Экономить на кадрах

    Кортни Николс

    Сооснователь и директор витаминной компании Smarty Pants


    Самая большая моя ошибка: в попытках сэкономить я не нанимала рекрутера для поиска кандидатов на руководящие должности. Объяснялось это просто: когда ты трясешься за каждую копейку, то отдельный специалист-рекрутер кажется роскошью. Поэтому мы делали все сами, искали кандидатов из ограниченного пула. И вместо того чтобы нанять компетентных людей, мы наняли кого пришлось.

     

    Урок, который я выучила. Мое решение тогда наглядно проиллюстрировало поговорку «скупой платит дважды». И я расплатилась сполна, когда мне пришлось сделать шаг назад и собирать бизнес по частям самой, когда у нас был откат. В итоге мне все равно пришлось обратиться в кадровое агентство и заменить людей на ключевых позициях на более компетентных. Каждый, кто руководит быстроразвивающейся компанией, знает о том, как прекрасно сказывается на бизнесе наличие подходящих сотрудников и как больно бьет по нему их нехватка. Этой ошибки вполне можно было избежать.