Выбор ниши

Выбор ниши для бизнеса

Пять сложностей, которые вам мешают
3651
7 мин
3651
7 мин
    Текст Ирина Никитина
    Фото Pixabay.com

    Выбор ниши для бизнеса — одно из самых сложных испытаний в жизни начинающего предпринимателя. Тема окутана сомнениями и тревогами. Мы разберем пять сложностей, и вы увидите, что их не стоит бояться.

    

    Вы можете лучше, но не знаете, что именно

    Вы хотите запустить бизнес. Уже год или даже несколько лет. Вы прошли долгий путь изучения кейсов, историй успеха, примеров бизнес-моделей и идей. Вы читаете обучающие статьи, смотрите деловые семинары и следите за историями успеха людей, которые решились на свое дело и успешно его развивают.

     

    И вот вы поняли, что можете так же, а может, и лучше. И, главное, хотите этого. У вас даже мысленно готовы некоторые стратегии, начинающиеся со слов «А я бы сделала так...». Это здорово.

     

    Есть лишь одна проблема: ниша пока так и не выбрана.

     

    Выбор ниши для бизнеса: что останавливает

    1. Мне нужна идея на миллион

     

    Новаторство — это несомненное преимущество. По-настоящему креативные идеи ценятся на рынке, но появляются очень редко. Непонятно только, как тогда строят бизнес все остальные.

     

    Понаблюдайте за успешными компаниями: многие из них не изобретали ничего гениального, а лишь вложили в простую идею новые смыслы.

     

    Не переживайте из-за недостатка креативности. Иногда ключевым моментом успеха становится совсем не оригинальность, а вовремя сделанное клиенту предложение или соответствие его потребностям прямо сейчас.

     

    И не думайте, что все модели уже заняты, а идеи успели разобрать до вас. Это не так.


    Примеры бизнес-леди:



    «

    Конкуренция — это не то, чего нужно остерегаться

    »

    2. Мне нужна свободная от конкурентов ниша

     

    Вы мониторите потенциальных конкурентов, и от заголовков «Мы на рынке 10 лет» и историй успешных проектов темнеет в глазах. Да, с такими трудно тягаться. Наверное, стоит отступить, закрыть вкладку и начать искать модель, в которой конкурентов не будет. Но проблема в том, что такой модели нет.

     

    Хорошая новость в том, что конкуренция — это не то, чего нужно остерегаться. У оппонентов можно учиться, подмечать хорошие и плохие стороны, анализировать целевую аудиторию. Зачастую высокая конкуренция на рынке — это залог прибыльности ниши.


    3. Хочу заниматься любимым делом, но мое хобби не принесет дохода

     

    Если вы считаете, что ваше хобби никому не интересно, кроме вас, возможно, это действительно так. Но вдруг мир просто не знает о том, как ваш продукт ему необходим? Пока не проверите — не узнаете.

     

    Есть много прекрасных, прибыльных проектов, основанных на хобби. Бизнес обязательно должен включать в себя грамотный подход, большую целеустремленность и жажду результата. А совместить все это можно только в деле, которое вас зажигает. Если вы действительно верите в свое занятие, то вам помогут хорошая упаковка и позиционирование.

     

    Примеры бизнес-леди:


    «

    Бизнес — это множество возможностей, которые больше нигде не получить

    »

    4. Я хочу развиваться в разных направлениях, а выбор одной ниши меня сковывает

     

    В детстве вы ходили в ансамбль танцев, рисовали, учили английский и хотели еще записаться на борьбу, но мама не разрешила. Вам всегда было важно охватить как можно больше областей. Сейчас вы выросли, но по-прежнему хотите знать и уметь как можно больше, при этом уделяя время семье, иметь хобби и духовно развиваться. В голове не укладывается, как это можно обеспечить, если выбрать одну нишу.

     

    Подумайте о том, что невозможно стать экспертом во всех сферах, а распыляясь на кучу разных областей, вы не станете профессионалом ни в чем. При этом выбор ниши — это не ограничение. Бизнес — это множество разных возможностей, которые вы больше нигде не сможете получить. Попробуйте начать, и вы убедитесь, насколько многогранный опыт вы приобретете.


    «

    Для хорошего результата придется сделать много незнакомых вещей

    »

    5. Перед тем как выбрать нишу, нужно просчитать рынок

     

    Если вы настроены серьезно, вам, безусловно, придется проводить исследование аудитории, оценку тенденций, изучать потребности потребителя и многое другое. Это очень важные моменты, и многих они пугают.

     

    Да, для хорошего результата придется сделать много незнакомых вещей. Но эти вещи не должны вас пугать и служить оправданием прокрастинации. Не заморачивайтесь над сложными вещами, просто начните. В 2018 году бизнесменом можно стать, просто запустив сайт или блог.


    С чего начать бизнес

    Онлайн-курс SuperStart — это двухнедельная программа от Womenbz.Education по запуску бизнеса с нуля.

     

    Вы найдете идею для бизнеса на основании своих компетенций, выберете нишу, проанализируете рынок и конкурентов, оцените свою аудиторию и составите бизнес-модель.


    Промокод на скидку для наших читательниц: WOMENBZ


    Скидка: 990 рублей



    Узнать подробности