Построение команды

Выстраиваем работу со специалистами на аутсорсе

Как сэкономить на зарплате сотрудника в штате и получить услугу высокого качества
502
8 мин
502
8 мин
    Фото www.freepik.com

    Разбираемся в таком понятии, как аутсорсинг услуг. Что это такое, при каких обстоятельствах аутсорсинг услуг выгоден для собственника бизнеса, на что следует обратить внимание при выборе компании. Рассказывает Марина Рощина, директор агентства «Шаги к успеху», консультант по управлению репутацией.

     

    Почему аутсорсинг услуг выгоден собственникам бизнеса

    Чтобы оптимизировать свои расходы в бизнесе, попробуйте перенести часть задач на аутсорсинг, то есть не нанимать отдельного человека в штат, а заказать услугу у стороннего ресурса. Направления могут быть разные — экономический консалтинг, юридические услуги, PR-обслуживание, копирайтинг, услуги переводчика, дизайнера и так далее.

     

    Такой формат выгоден в том случае, если компании за один и тот же объем работ приходится платить больше сотруднику в штате, чем исполнителю на аутсорсинге. Примечательно, что уровень профессионального мастерства у исполнителей при этом может быть равным. То есть вы можете найти исполнителя высокого качества за те деньги, на которые не согласится сотрудник в штате.

     

    К тому же часто специалисты в штате не имеют возможности повышать свои компетенции. А вот агентства на аутсорсинге обязаны это делать, иначе они себя не продадут.

     

    Таким образом, компания экономит средства на ежемесячной заработной плате специалиста, а продукт, услугу получает более высокого качества.

     

    Не стоит путать аутсорсинг с разовыми договорами подряда, например с разовой услугой по разработке фирменного стиля, договора у юридической компании, переводу текста. 


    Почему исполнителям на аутсорсинге можно доверять

    Руководителей в данном вопросе беспокоит одно: можно ли быть уверенным в качестве услуги, если ее выполняет специалист на аутсорсе? Он не появляется в офисе, его сложно проконтролировать, да и культура дистанционной работы появилась у нас не так давно. Хотя по данным исследования рекрутинговой компании Hays, сегодня уже больше половины работодателей (63%) используют услуги «удаленных» сотрудников. Через 5–10 лет этот показатель вырастет еще на 11–20%.

     

    Сегодня выигрывают те руководители, для которых главное — профессионализм сотрудника, а не количество времени, которое он провел в офисе.


    Например, однажды клиент, решив, что сэкономит, отказался от наших аутсорсинговых услуг по абонентскому PR-обслуживанию компании и нанял в штат девушку, не имеющую опыта работы и нужных навыков, — зато платить много не надо. Работодатель возложил на нее обязанности целого PR-отдела, в том числе организацию имиджевого мероприятия с участием ведущих СМИ, которое должны были организовывать специалисты нашего агентства. К сожалению, мероприятие потерпело фиаско, и вместо положительных публикаций и отзывов компании пришлось прибегнуть к кризисному пиару.


    Как выбрать компанию на аутсорсинг и получить нужный результат

    Несколько рекомендаций

     

    1. Убедитесь, что вам необходим именно формат аутсорсинга, а не дополнительный специалист в штате. Для этого достаточно проанализировать предполагаемый объем ежедневной работы, соотнести рыночную ежемесячную заработную плату сотрудника на постоянной основе (причем профессионала своего дела) и коммерческие предложения услуг на аутсорсинге за этот же объем работ.

     

    2. Поинтересуйтесь профессиональной репутацией компании, которую вы планируете взять на аутсорсинг, соберите отзывы, уточните, какой конкретно сотрудник будет работать с вами и нести ответственность за необходимый вам результат.

     

    3. Составьте техническое задание (ТЗ) для компании, с которой хотите работать на аутсорсинге. В ТЗ обязательно включите весь объем работ с описанием конкретного результата, который вам необходим, и сроков. Убедитесь, что исполнителя все устраивает и, главное, он способен взять на себя эту задачу.

     

    4. Составьте контракт. Обязательно. Контракт содержит описание условий сотрудничества, ответственность и так далее. Поэтому в тексте контракта пропишите ответственных исполнителей с двух сторон, которые будут общаться между собой, а также укажите, каким способом эта коммуникация вообще будет осуществляться. Например, если по электронной почте, то укажите в контракте адреса.

     

    При онлайн-сотрудничестве также заключается контракт. Подписанный договор пересылается по почте. В данном случае в разделе договора «Особые условия» прописывают, что договор, переданный по электронной почте, имеет юридическую силу.

     

    Важно! Техническое задание должно быть Приложением к контракту.

     

    5. Пропишите в контракте, что ежемесячно (ежедневно/еженедельно) исполнитель должен представлять письменный отчет о проделанной работе и прикладывать результат. Например, если выполнялась разработка формы договора, то эта форма должна быть приложена к отчету.

     

    6. Пропишите в контракте, каким вы видите результат. Опишите его количественно или качественно.

     

    7. Фиксируйте выполненные работы письменно (отчеты исполнителя) и давайте обратную связь — устроило или нет, какие нужны доработки и так далее. Так вы сможете влиять на результат заказа, будете понимать, что работа выполняется, и контролировать оплату.

     

    8. Будет рационально, если одной из форм взаимоотношений с компанией на аутсорсинге будет очная встреча. Частота таких встреч зависит от объема работ. Результат такой встречи должен фиксироваться протоколом, подписанным с двух сторон, чтобы потом не потерять задание и проконтролировать его выполнение.

     

    9. Оплата услуг на аутсорсинге осуществляется по факту выполненных работ. Стоимость работ обычно высчитывается из количества часов, затраченных на их выполнение. У компании, работающей на аутсорсе, как правило, есть стоимость часа.

     

    Может быть и KPI — это зависит от вида работы. Например, количество знаков печатного текста, количество размещенных пресс-релизов, количество судебных дел в работе.