Бизнес-игра ИГРА
    ПЕРЕВОД

    Женщины-предприниматели не сдаются

    698
    9 мин
    698
    9 мин
    Фото Firestock.ru

    Автор: Сара Лэдрам

    Источник: Entrepreneur

    Перевод: Ника Матецкая


    Несмотря на большой вклад женщин в экономику и бизнес, они до сих пор подвергаются дискриминации, даже в таких странах, как США. Сара Лэдрам, репортер Entrepreneur, рассказывает, как женщинам удалось занять в бизнесе важную роль, с какими проблемами они до сих пор сталкиваются, и что поможет переломить ситуацию.



    Становление женщин-предпринимателей в истории

    Женщины-предприниматели — не новое явление для Америки. В то время как в корпоративном мире все еще ведется ожесточенная борьба за права женщин, современный бизнес получает огромную пользу от женской активности в бизнесе.


    Вклад женщин в экономику, их присутствие на рынке труда можно проследить еще со времен колониального века; в бизнесе же американки начали принимать активное участие только во время Второй мировой войны. Поскольку мужчины уходили на войну, роль кормильца семьи переходила к их матерям, сестрам, дочерям и женам, которые оставались дома. Из-за этого культ семейной жизни стал постепенно исчезать, освобождая тем самым женщин от их традиционной роли, которая была возложена на них долгие годы.

    Женщины начали открывать в себе огромный потенциал, возможности для самообеспечения, становясь более авторитетными и в семье, и в бизнесе. Когда мужчины вернулись с войны, они вновь стали основными добытчиками, а женщины начали создавать бизнес из дома. Изначально их предпринимательские попытки были встречены снисходительно, и это продолжалось до тех пор, пока такие женщины, как:


    • Эсте Лаудер (американский предприниматель, основатель и первый председатель совета директоров корпорации Estee Lauder — прим. ред.)
    • Брауни Уайз (гениальная женщина-маркетолог XX века, которая ввела метод прямых продаж посредством презентации товара дома у покупателей, — прим. ред.)
    • Рут Хэндлер (предприниматель, президент компании Mattel, создатель куклы Барби — прим. ред)

    не заняли видное положение и не достигли финансового успеха.


    Сейчас, в 21 веке, в Америке женщины владеют более чем 9 миллионами компаний. На них работает около 7 миллионов людей, и по состоянию на 2015-й год их совокупный доход от продаж составил более 1 триллиона долларов. Однако несмотря на значительное влияние и вклад в экономику, современные женщины по-прежнему сталкиваются с проблемами, которые подавляют их, препятствуют их росту.


    В истории капитализма ни одному предпринимателю успех не достался легко, однако у женщин в бизнесе круг проблем еще шире — он охватывает множество сфер, включая экономическую, гражданскую и даже этическую.



    Сложности, с которыми сталкиваются женщины-предприниматели

    1. Личность и стереотипы поведения


    Люди часто воспринимают женщин более эмоциональными, чем мужчин. И, к сожалению, этот стереотип по-прежнему превалирует в общественном сознании, в том числе в корпоративном секторе, в котором преобладают мужчины. Женщин, нацеленных на профессиональный рост, их коллеги-мужчины считают маргиналами, так как ждут от них другого поведения, «истинно женского», со всеми его атрибутами: повышенной чувствительностью, эмоциональной нестабильностью.


    Эти ожидания порождают особую атмосферу, которая приводит к дискриминации по гендерному признаку в отношении женщин, стремящихся взять на себя руководящую роль. В качестве руководителей их воспринимают как непредсказуемых и неуравновешенных, и главным образом из-за всех этих вышеупомянутых предрассудков.


    Женщины также сталкиваются с трудностями, когда пытаются пробиться в определенные области. В частности, исследования показали, что женщинам очень сложно сделать карьеру в STEM-сфере (S — science (естественные науки), T — technology (технологии), Е — engineering (инженерия), М — mathematics (математика) — прим. ред.). Это связано с распространенным в обществе мнением, что женщины не могут добиться успеха в этих традиционно мужских областях. Однако в действительности это не так. Есть много примеров женщин-новаторов, возглавляющих STEM-компании, и тысячи других, кто работает на различных должностях в STEM-сфере.


    2. Недостаток моделей для подражания


    Часто мы обнаруживаем, что любая женщина, которая пробила «стеклянный потолок» в корпоративном мире, становится неким первопроходцем, на которого равняются другие. Однако в сфере бизнеса это не так. Из множества успешных женщин-предпринимателей только некоторые могут стать настоящими примерами для подражания, а большинство же из них слишком «недоступны» для других. Все чаще и чаще мы можем видеть женщин на руководящих должностях в качестве менеджеров, директоров и брать с них пример, но вот женщины-предприниматели находятся за пределами нашего поля зрения.


    Другая проблема, с которой сталкиваются женщины, интересующиеся бизнесом, похожа, и связана она с недостатком возможностей для нетворкинга. Несмотря на то что простым женщинам вовсе не обязательно общаться друг с другом, чтобы достичь финансового успеха, тем, кто стремится открыть свой бизнес или расширить свою деятельность, нетворкинг, общение с женщинами, у которых уже есть опыт в этом, может оказать неоценимую пользу.

    Чего ждать в будущем?

    В конечном итоге положение в области прав женщин и отношение к ним американского общества будет улучшаться. С каждым годом и с каждым новым поколением равенство между полами становится все более и более реальным. Конечно, со времен колониальной эпохи ситуация улучшилась, но нам предстоит еще долгий путь — прогресс идет медленнее, чем хотелось бы. Например, потребовалось много лет для принятия закона Лилли Ледбеттер о восстановлении справедливой оплаты труда (был принят только в 2009 году), согласно которому те, кто оказался жертвами дискриминации в вопросе оплаты труда, могут подать жалобу в правительство на своего работодателя (через 180 дней после получения своей последней зарплаты). Факт остается фактом — несмотря на все улучшения и достижения, по-прежнему существуют проблемы, мешающие женщинам-профессионалам, и с этими проблемами мужчины никогда не сталкиваются.


    Решение? Существует много способов, которые помогают женщинам в решении их проблем, но все же ключевое значение имеет, прежде всего, упорство. И однажды оно победит, даже несмотря на медлительность федерального правительства, предрассудки и стереотипы нашей культуры.


    Пока женщины-профессионалы и девушки-студентки продолжают отстаивать свои права, чтобы преуспеть и расти, изменения к лучшему неизбежны. И женщина-предприниматель может внести свой вклад, став символом этих перемен.