НОВОСТИ

Стартапы, основанные девушками, зарабатывают больше, чем проекты, созданные мужчинами

Стартапы, созданные девушками, получают больше дохода, чем основанные мужчинами. К такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG) и сети акселераторов MassChallenge. Для получения информации эксперты использовали данные 350 компаний, участвовавших в программе MassChallenge.

«Когда женщины презентуют свои идеи инвесторам для получения стартового капитала, они получают значительно меньше — в целом на 1 миллион долларов меньше, чем мужчины. Тем не менее компании, созданные женщинами, в конечном итоге получают доход выше — вдвое больше за каждый вложенный доллар, чем компании, основанные мужчинами», — пишут авторы исследования.

Инвестиции

Средний объем инвестиций в проекты, где основатели — девушки, — 935 тыс. долларов. Тогда как полностью мужской коллектив основателей позволяет компании привлечь в среднем 2,1 млн долларов.

«Наши данные показывают явный гендерный разрыв в финансировании новых стартапов», — отмечается в исследовании.

Доход

В течение пяти лет доходы компаний, где в числе основателей есть девушка, на 10% превышали результаты тех, где все основатели — мужчины.

В среднем доходы стартапов, созданных девушками, достигали 730 тыс. долларов против 662 тыс. долларов у мужчин.

Почему в стартапы женщин инвестируют меньше?

Чтобы понять ситуацию лучше, авторы исследования поговорили с женщинами-основателями, бизнес-наставниками и инвесторами. И вот к каким выводам они пришли.

1. Реакция на критику

Крупные инвестиции в основном привлекаются для технологических компаний. Женщинам во время презентации таких идей приходится сложнее: они больше подвергаются допросам. Например, многие девушки отметили, что во время выступления им задавали каверзные вопросы, пытаясь выяснить, есть ли у них базовое понимание технологий. Часто инвесторы просто предполагают, что у женщин-учредителей таких знаний нет.

Одна женщина, строящая бизнес вместе с мужем, сказала: «Когда я выступаю с ним, слушатели всегда предполагают, что он разбирается технологиях, поэтому задают ему все технические вопросы».

Во время презентаций, чтобы докопаться до сути, инвесторы часто критикуют идеи. Девушка в такой ситуации, скорее, молча согласится, воспринимая критику как обратную связь. В то время как парни будут яро спорить с инвесторами и доказывать свою точку зрения. Они скажут: «Вы ошибаетесь, и вот почему».

2. Мужчины изначально просят больше

Основатели мужского пола склонны делать более смелые прогнозы и предположения. Один из инвесторов сказал нам: «Мужчины часто преувеличивают». Женщины, напротив, в своих прогнозах обычно более консервативны и могут просто просить меньше, чем мужчины.

3. Мужчины-инвесторы просто не понимают женских идей

Большая часть инвесторов в сфере VC в США — мужчины. Согласно данным Crunchbase, их 92%.

При этом многие мужчины-инвесторы мало знакомы с продуктами и услугами, которые женщины продают другим женщинам.

«В целом женщины часто придумывают идеи, основываясь на своем жизненном опыте и личных потребностях, чего не скажешь о мужчинах», — отметил один из инвесторов.

Многие из опрошенных женщин рассказали, что их предложения в таких категориях, как уход за детьми или красота, были созданы на основе личного опыта и что они изо всех сил пытались заставить мужчин-инвесторов понять необходимость или увидеть потенциальную ценность своих идей.

Один из основателей отметил, что отсутствие понимания проявляется также и в плане социального класса, когда предприниматели делают продукты для людей на социально-экономическом уровне значительно ниже, чем у типичного бизнес-ангела или инвестора.

Статьи по теме
Смотреть еще