НОВОСТИ

ВЦИОМ: какими социальными сетями пользуются россияне

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) рассказал, какие соцсети и мессенджеры популярны в России. В опросе приняли участие 2400 респондентов старше 18 лет.

Как выяснилось, 45% людей заходят в социальные сети почти каждый день, 62% — хотя бы раз в неделю. Около трети не используют социальные медиа вообще: 20% — из-за того, что не имеют доступа в Интернет и еще 10% — не имеют ни одного аккаунта.

Максимальный уровень вовлеченности оказался среди молодежи. В группе 18-24 года 91% опрошенных почти ежедневно пользуются социальными сетями. В группе 25-34 года таких 69% (в группе старше 60 лет — только 15%).

Сеть «ВКонтакте» ежедневно посещают 28% респондентов (максимальный охват среди соцсетей), второе место занимают Одноклассники (19%), третье — Instagram (14%). В Facebook заходят 4% пользователей каждый день.

Наибольшая доля аудитории пользователей «ВКонтакте» — 40% — приходится на людей в возрасте 25–34 лет. Среди пользователей Instagram — 38% приходится на возраст 18-24 лет, 37% — на возраст 25-34 года. Среди ежедневной аудитории Одноклассников самая распространенная группа — также 25-34 года (28%). Среди аудитории Facebook больше всего людей в возрасте от 35 до 44 лет (28%) и от 45 до 59 (26%).

У 52% опрошенных наиболее популярным средством доступа к интернету является мобильный телефон/смартфон. Доступ к Интернету через мобильный телефон максимален среди ежедневных пользователей Instagram (92%) и «ВКонтакте» (84%), для остальных сетей — около 70%.

Среди мессенджеров, которые россияне считают для себя основными, лидируют WhatsApp (44%), «ВКонтакте» (32%), SMS (32%) и Viber (30%). Выбор программы для обмена короткими сообщениями также тесно связан с возрастом — среди опрошенных старше 60 лет чаще всего пользуются SMS (43%), а в группе 18-24 года — мессенджер ВКонтакте (69%).

Статьи по теме
Смотреть еще